Menu

О русском пьянстве, лени и жестокости Владимир Мединский

06.04.2015 netrapiztio 0 комментариев

Это относится и к целым народам, всегда старающимся сформировать о себе самое положительное мнение. Но только не к русским, с удивительным мазохизмом культивирующим о себе самые негативные стереотипы, причем со ссылкой на классиков: Так правда ли это все или мифы?

Сами про себя придумали, или подсказал кто? Есть ли у этих утверждений историческая основа и какая? Посвящаю моему отцу, большому любителю исторической литературы, и бабушке, преподавателю истории, коим всецело обязан своим интересом к теме этой книги. В предисловии принято вспоминать тех, кто оказал помощь автору в создании произведения. Поэтому постараюсь вспомнить хотя бы большую часть из тех, кто помог мне в работе над этой книгой.

Спасибо соведущим ТВ-фильма Б. Надеждину и в особенности А. Проханову, давшим немало практических идей для этой книги. Васильеву и особенно так рано ушедшему от нас Ю. Иванову, поверившему в проект. Реки Сибири кишат бегемотами. Жители Сибири добывают и продают их, если просыпаются после зимней спячки. Для кого написана эта книга? Казалось бы, всего нужнее она иностранцам, чьи представления о нашем Отечестве во многом базируются на различных мифах.

Мифы эти, возникшие в стародавние времена, давно переродились в устойчивые стереотипы о России. Однако автора терзает смутное подозрение, что вряд ли среднестатистический житель Лос-Анджелеса, Бристоля или Женевы, дрожа от нетерпения, бросится в книжную лавку и, листая этот скромный опус, будет с изумлением восклицать: Кто бы мог подумать! Мы не рассчитываем, что после нашей книги французы, американцы или шведы проникнутся к России большим уважением и симпатией.

Эта книга написана в первую очередь для русских, или, вернее, для россиян. Ведь мы сами не всегда умеем отделить зерна от плевел в нашей истории. Слыша столько лет от иностранных наблюдателей о нашей склонности к пьянству, воровству, жестокости, мазохистской любви к тиранам-правителям, мы сами понемногу начинаем воспринимать это как нечто бесспорное.

О подобном хорошо в свое время писал А. Ты просвещением свой разум осветил, Ты правды лик увидел, И нежно чуждые народы возлюбил, И мудро свой возненавидел. На веру воспринимали мы и излагаемую в школе отечественную историю, не ведая, что на протяжении нескольких столетий исторические факты и события переписывались историками по требованию и в угоду правящей власти. В этой книге я не собираюсь полностью отрицать все, что о нас думают в мире и в самой Российской Федерации, и доказывать, что русские[1] — это поголовные трезвенники, честнейшие на планете люди и политкорректнейшие демократы.

Люди склонны думать о себе хорошо. Обычно даже лучше, чем они есть на самом деле. Это относится и к целым народам, всегда старающимся сформировать о себе самое положительное мнение.

Но только не к русским, с удивительным мазохизмом культивирующим о себе самые негативные стереотипы, причем со ссылкой на классиков: Так правда ли это все или мифы? Сами про себя придумали, или подсказал кто?

Есть ли у этих утверждений историческая основа и какая? Книга "О русском пьянстве, лени и жестокости" Мединский Владимир Ростиславович не оставит тебя равнодушным, не вызовет желания заглянуть в эпилог. На развязку возложена огромная миссия и она не разочаровывает, а наоборот дает возможность для дальнейших размышлений.

В тексте находим много комизмов случающихся с персонажами, но эти насмешки веселые и безобидные, близки к умилению, а не злорадству. Положительная загадочность висит над сюжетом, но слово за словом она выводится в потрясающе интересную картину, понятную для всех. Очевидно-то, что актуальность не теряется с годами, и на такой доброй морали строится мир и в наши дни, и в былые времена, и в будущих эпохах и цивилизациях.

Взгляд на русскую литературу В. Г. Белинский

06.04.2015 omarkecess 5 комментариев

Одному слово это не любо потому, что о нем не слышно было в то время, когда он был молод и еще как-нибудь и смог бы понять его. Другому потому, что это слово введено в употребление не им, а другими, - людьми, которые не пишут ни фельетонов, ни водевилей, а между тем имеют, в литературе такое влияние, что могут вводить в употребление новые слова. Третьему это слово противно потому, что оно вошло в употребление без его ведома, спросу и совета, тогда как он убежден, что без его участия ничего важного не должно делаться в литературе.

Между этими господами много больших охотников выдумать что-нибудь новое, да только это никогда им не удается. Зато чуть только кто-нибудь скажет новую мысль или употребит новое слово, им все кажется, что вот именно эту-то мысль или это-то слово они и выдумали бы непременно, если бы их не упредили и, таким образом, не перебили у них случая отличиться нововведением.

Есть между этими господами и такие, которые еще не пережили эпохи, когда человек способен еще учиться, и по летам своим могли бы понять слово прогресс, так не могут достичь этого по другим, "не зависящим от них обстоятельствам". При всем нашем уважении к господам фельетонистам и водевилистам и к их доказанному блестящему остроумию мы не войдем с ними в спор, боясь, что бой был бы слишком неравен, разумеется - для нас… Есть еще особенный род врагов прогресса, - это люди, которые тем сильнейшую чувствуют к этому слову ненависть, чем лучше понимают его смысл и значение.

Тут уже ненависть собственно не к слову, а к идее, которую оно выражает, и на невинном слове вымещается досада на его значение. Им, этим людям, хотелось бы уверить и себя и других, что застой лучше движения, старое всегда лучше нового и жизнь задним числом есть настоящая, истинная жизнь, исполненная счастия и нравственности. Они соглашаются, хотя и с болью в сердце, что мир всегда изменялся и никогда не стоял долго на точке нравственного замерзания, но в этом-то они и видят причину всех зол на свете.

Слово прогресс естественно должно было встретить особенную неприязнь к нему со стороны пуристов русского языка, которые возмущаются всяким иностранным словом, как ересью или расколом в ортодоксии родного языка. Подобный пуризм имеет свое законное и дельное основание; но тем не менее он - односторонность, доведенная до последней крайности. Некоторые из старых писателей, не любя современной русской литературы потому что она их далеко обошла, а они от нее далеко отстали и, таким образом, лишились всякой возможности играть в ней сколько-нибудь значительную роль , прикрываются пуризмом и твердят беспрестанно, что в наше время прекрасный русский язык всячески искажается и уродуется, особенно введением в него иностранных слов.

Но кто же не знает, что пуристы говорили то же самое об эпохе Карамзина? Если бы употребление в русском языке иностранных слов и было злом, - оно зло необходимое, корень которого глубоко лежит в реформе Петри Великого, познакомившей нас со множеством до того совершенно чуждых нам понятий, для выражения которых у нас не было своих слов. Поэтому необходимо было чужие понятия и выражать чужими готовыми словами.

Некоторые из этих слов так и остались непереведенными и незамененными и потому получили право гражданства в русском словаре. Все к ним привыкли, и все их понимают; за что же гнать их? Конечно, простолюдин не поймет слов: Простолюдины не понимают многих чисто русских слов, которых смысл вне тесного круга их обычных житейских понятий, например: Но если одни иностранные слова удержались и получили в русском языке право гражданства, зато другие с течением времени были удачно заменены русскими, большею частию вновь составленными.

Таких русских слов, удачно заменивших собою иностранные, множество. И мы первые скажем, что употреблять иностранное слово, когда есть равносильное ему русское слово - значит оскорблять и здравый смысл и здравый вкус. Третьему это слово противно потому, что оно вошло в употребление без его ведома, спросу и совета, тогда как он убежден, что без его участия ничего важного не должно делаться в литературе.

Между этими господами много больших охотников выдумать что-нибудь новое, да только это никогда им не удается. Зато чуть только кто-нибудь скажет новую мысль или употребит новое слово, им все кажется, что вот именно эту-то мысль или это-то слово они и выдумали бы непременно, если бы их не упредили и, таким образом, не перебили у них случая отличиться нововведением. Тут уже ненависть собственно не к слову, а к идее, которую оно выражает, и на невинном слове вымещается досада на его значение.

Им, этим людям, хотелось бы уверить и себя и других, что застой лучше движения, старое всегда лучше нового и жизнь задним числом есть настоящая, истинная жизнь, исполненная счастия и нравственности. Они соглашаются, хотя и с болью в сердце, что мир всегда изменялся и никогда не стоял долго на точке нравственного замерзания, но в этом-то они и видят причину всех зол на свете.

Слово прогресс естественно должно было встретить особенную неприязнь к нему со стороны пуристов русского языка, которые возмущаются всяким иностранным словом, как ересью или расколом в ортодоксии родного языка. Подобный пуризм имеет свое законное и дельное основание; но тем не менее он — односторонность, доведенная до последней крайности. Некоторые из старых писателей, не любя современной русской литературы потому что она их далеко обошла, а они от нее далеко отстали и, таким образом, лишились всякой возможности играть в ней сколько-нибудь значительную роль , прикрываются пуризмом и твердят беспрестанно, что в наше время прекрасный русский язык всячески искажается и уродуется, особенно введением в него иностранных слов.

Но кто же не знает, что пуристы говорили то же самое об эпохе Карамзина? Стало быть, наше время терпит тут совершенную напраслину, и если оно виновато в том, в чем его обвиняют, то отнюдь не больше всякого другого времени, предшествовавшего ему.

Поэтому необходимо было чужие понятия и выражать чужими готовыми словами. Некоторые из этих слов так и остались непереведенными и незамененными и потому получили право гражданства в русском словаре. Все к ним привыкли, и все их понимают; за что же гнать их? Конечно, простолюдин не поймет слов: Простолюдины не понимают многих чисто русских слов, которых смысл вне тесного круга их обычных житейских понятий, например: Что же касается до людей образованных, то инстинкт для них — воля ваша — яснее и понятнее побудки, эгоизм — ячества, факты — бытей.

Но если одни иностранные слова удержались и получили в русском языке право гражданства, зато другие с течением времени были удачно заменены русскими, большею частию вновь составленными. Так, Тредьяковский, говорят, ввел слово предмет , а Карамзин — промышленность. Таких русских слов, удачно заменивших собою иностранные, множество. И мы первые скажем, что употреблять иностранное слово, когда есть равносильное ему русское слово — значит оскорблять и здравый смысл и здравый вкус.

Так, например, ничего не может быть нелепее и диче, как употребление слова утрировать вместо преувеличивать. Каждая эпоха русской литературы ознаменовывалась наплывом иностранных слов; наша, разумеется, не избегла его. И это еще не скоро кончится: Но чем дальше, тем менее это будет заметно, потому что до сих пор мы вдруг знакомились с целым кругом дотоле чуждых нам понятий.

По мере наших успехов в сближении с Европою, запасы чуждых нам понятий будут все более и более истощаться, и новым для нас будет только то, что ново и для самой Европы.

Тогда естественно и заимствования пойдут ровнее, тише, потому что мы будем уже не догонять Европу, а итти с нею рядом, не говоря уже о том, что и язык русский с течением времени будет все более и более вырабатываться, развиваться, становиться гибче и определеннее. Нет сомнения, что охота пестрить русскую речь иностранными словами без нужды, без достаточного основания противна здравому смыслу и здравому вкусу, но она вредит не русскому языку и не русской литературе, а только тем, кто одержим ею.

Но противоположная крайность, то есть неумеренный пуризм, производит те же следствия, потому что крайности сходятся. Судьба языка не может зависеть от произвола того или другого лица. У языка есть хранитель надежный и верный: Вот почему из множества вводимых иностранных слов удерживаются только немногие, а остальные сами собою исчезают.

Тому же самому закону подлежат и новосоставляемые русские слова: Неудачно придуманное русское слово для выражения чуждого понятия не только не лучше, но решительно хуже иностранного слова. Говорят, для слова прогресс не нужно и выдумывать нового слова, потому что оно удовлетворительно выражается словами: С этим нельзя согласиться. Прогресс относится только к тому, что развивается само из себя.

Это именно относится к историческому развитию. Бывают в жизни народов и человечества эпохи несчастные, в которые целые поколения как бы приносятся в жертву следующим поколениям.

Слово прогресс отличается всею определенностию и точностию научного термина, а в последнее время оно сделалось ходячим словом, его употребляют все — даже те, которые нападают на его употребление. И потому, пока не явится русского слова, которое бы вполне заменило его собою, мы будем употреблять слово прогресс.

Всякое органическое развитие совершается через прогресс, развивается же органически только то, что имеет свою историю, а имеет свою историю только то, в чем каждое явление есть необходимый результат предыдущего и им объясняется.

Ее история — каталог книг. К такой литературе слово прогресс неприложимо, и появление нового, почему-нибудь замечательного произведения в ней не есть прогресс, потому что это произведение не имеет корня в прошедшем и не даст плода в будущем. Тут время и годы ничего не значат: Не так бывает в литературе, развивающейся исторически: Но не каждый год можно ясно увидеть и определить этот прогресс; часто он оказывается только впоследствии.

Но, во всяком случае, очень полезно в определенные сроки, например, по окончании каждого года, обозревать в целом ход литературы, ее приобретения, ее богатство или ее бедность. Такие обозрения не бесполезны для настоящего времени и могут служить важным пособием для будущего историка литературы. Отчеты о литературной деятельности за каждый истекший год начали входить у нас в обыкновение с года.

Пример был подан Марлинским в знаменитом того времени альманахе. В журналах же они появлялись редко, но в последнее время постоянно печатаются в одном известном журнале уже лет семь сряду.

Подобные обозрения с течением времени делаются истинными летописями литературы, важным пособием для ее историка. Альманачные обозрения, о которых мы сейчас говорили, имеют теперь для нас весь интерес старины, несмотря на то, что начались всего 24 года назад тому! Так быстро идет вперед наша литература! На нескольких жиденьких страничках исчислены все ученые и литературные приобретения и сокровища года.

Год этот действительно ознаменован был появлением нескольких замечательных серьезных книг, как, например: Но что за страшная бедность по части собственно так называемой изящной словесности! Все это поэмы в дидактическом роде, который тогда был особенно в ходу, а теперь давно уже признан антипоэтическим и забыт совершенно.

Потом в обозрении г. Греча упоминается об издании басен и сказок Александра Измайлова и о баснях какого-то г. Агафи, и в заключение замечено, что басни Крылова были помещаемы в журналах. Автор обозрения замечает, что в течение первых пяти лет XIX столетия вышло более сочинений, нежели прежде того в течение десяти лет; но что, по причине политических обстоятельств того времени, о до года, литературное движение в России почти совсем остановилось.

В продолжение второй половины и первой годов не только не вышло в свет, но и не было написано ни одной страницы, которая бы не имела предметом тогдашних происшествий. Это отчасти справедливо, только не в отношении к произведениям поэзии… Замечательно, что, признавая бедность некоторых разрядов своего обозрения, автор, как успеху русской литературы, радуется тому, что в течение года вышло в Петербурге и Москве только по одному роману оба переведены с немецкого да две исторические повести!

Годичные обозрения появились в альманахах вследствие начинавшего возникать критического духа. Приступая к обозрению литературы известного года, критик начинал иногда очерком всей истории русской литературы. Писать эти обозрения тогда было очень легко и очень трудно. Легко потому, что все ограничивалось легкими суждениями, выражавшими личный вкус обозревателя; трудно или, лучше сказать, скучно потому, что это была работа дробная, мелкая; надо было перечислить решительно все, что появилось в течение обозреваемого года отдельно изданным в журналах и альманахах, оригинальное и переводное.

А что печаталось тогда, по части изящной словесности, в журналах и альманахах? Большею частию целых сочинений и не существовало: О каждой такой безделице надо было упомянуть и сказать свое мнение, потому что тогда, при начале так называемого романтизма, все было ново, все интересовало собою, все считалось важным событием — и отрывок из несуществующей поэмы в двадцать стихов счетом, и элегия, и сотое подражание какой-нибудь пьесе Ламартина, перевод романа Вальтера Скотта и перевод романа какого-нибудь Фан-дер-Фельде.

В этом отношении теперь гораздо лучше писать обозрения. Теперь уже не считается принадлежащим к литературе все, что ни выходит из-под типографских станков. Теперь многое испытано, ко многому пригляделись и привыкли. Произвол критики уже не может убить хорошей книги и дать ход дурной. Но по этому отнюдь не следует делать резких заключений о вкусе публики.

Многие берутся за роман Дюма, как за сказку, вперед зная, что это такое, читают его с тем, чтобы развлечь себя на время чтения небывалыми приключениями, а потом и забыть их навсегда. В этом, разумеется, нет ничего дурного. Один любит качаться на качелях, другой — ездить верхом, третий — плавать, четвертый — курить, и многие вместе с этим любят читать вздорные сказки, хорошо рассказываемые. Поэтому переводные романы и повести уже не заслоняют собою оригинальных; напротив, общий вкус публики отдает последним решительное предпочтение, так что помещать в журналах преимущественно переводные романы и повести заставляет журналистов только одна крайность, то есть недостаток в оригинальных произведениях этого рода.

И такое направление вкуса публики становится заметнее и определеннее год от году. В отношении же к оригинальным произведениям очарование имен совершенно исчезло; громкое имя, конечно, и теперь заставит каждого взяться за новое сочинение, но уже никто не придет от него в восторг, если в нем хорошего одно только имя автора.

Сочинения посредственные, слабые проходят незаметными, умирают своею смертию, а не от ударов критики. Такому положению литературы, столь различному от того, в каком она находилась лет двадцать назад тому, должна соответствовать и критика.

Отдавая отчет в годичном движении литературной деятельности, теперь нечего обращать внимание на количество произведений или хлопотать об оценке каждого явления из опасения, что без указаний критики публика не будет знать, что считать ей хорошим и что — дурным.

Нет даже нужды останавливаться на каждом порядочном произведении и вдаваться в подробный разбор всех его красот и недостатков.

Подобное внимание принадлежит теперь по праву только особенно замечательным в положительном или отрицательном смысле произведениям. Главная же задача тут — показать преобладающее направление, общий характер литературы в данное время, проследить в ее явлениях оживляющую и движущую ее мысль. Только таким образом можно если не определить, то хоть намекнуть, насколько истекший год подвинул вперед литературу, какой прогресс совершала она в нем. Собственно новым год ничем не ознаменовал себя в литературе.

Явились в преобразованном виде некоторые из старых периодических изданий, явился даже один новый листок; замечательными произведениями по части изящной словесности прошлый год был особенно богат в сравнении с предшествовавшими годами; явилось несколько новых имен, новых талантов и действователей по разным частям литературы.

Но не явилось ни одного из тех ярко-замечательных произведений, которые своим появлением делают эпоху в истории литературы, дают ей новое направление. Вот почему мы говорим, что собственно новым литература прошлого года ничем не ознаменовала себя.

Прошлый год был особенно замечателен в этом отношении в сравнении с предшествовавшими ему годами как по числу и замечательности верных этому направлению произведений, так и большею определенностию, сознательностию и силою самого направления и большим его кредитом у публики. Натуральная школа стоит теперь на первом плане русской литературы. С одной стороны, нисколько не преувеличивая дела по каким-нибудь пристрастным увлечениям, мы можем сказать, что публика, то есть большинство читателей, за нее: Теперь вся литературная деятельность сосредоточилась в журналах, а какие журналы пользуются большею известностию, имеют более обширный круг читателей и большее влияние на мнение публики, как не те, в которых помещаются произведения натуральной школы?

Какие романы и повести читаются публикою с особенным интересом, как не те, которые принадлежат натуральной школе, или, лучше сказать, читаются ли публикою романы и повести, не принадлежащие к натуральной школе? С другой стороны, о ком беспрестанно говорят, спорят, на кого беспрестанно нападают с ожесточением, как не на натуральную школу?

Партии, ничего не имеющие между собою общего, в нападках на натуральную школу действуют согласно, единодушно, приписывают ей мнения, которых она чуждается, намерения, которых у ней никогда не было, ложно перетолковывают каждое ее слово, каждый ее шаг, то бранят ее с запальчивостию, забывая иногда приличие, то жалуются на нее чуть не со слезами. Что общего между заклятыми врагами Гоголя, представителями побежденного риторического направления, и между так называемыми славянофилами?

К этому должно прибавить, что школы, неприязненные натуральной, не в состоянии представить ни одного сколько-нибудь замечательного произведения, которое доказало бы делом, что можно писать хорошо, руководствуясь правилами, противоположными тем, которых держится натуральная школа. Все попытки их в этом роде послужили к торжеству натурализма и падению риторизма.

Видя это, некоторые из противников натуральной школы пытались противопоставлять ей ее же писателей. Так, одна газета думала г. Бутковым уничтожить авторитет самого Гоголя.

Все это нисколько не ново в нашей литературе, но было не раз и всегда будет. Карамзин первый произвел разделение в едва возникавшей тогда русской литературе. До него все были согласны во всех литературных вопросах, и если бывали разногласия и споры, они выходили не из мнений и убеждений, а из мелких и беспокойных самолюбий Тредьяковского и Сумарокова. Но это согласие доказывало только безжизненность тогдашней так называемой литературы. Карамзин первый оживил ее, потому что перевел ее из книги в жизнь, из школы в общество.

Тогда, естественно, явились и партии, началась война на перьях, раздались вопли, что Карамзин и его школа губят русский язык и вредят добрым русским нравам, В лице его противников, казалось, вновь восстала русская упорная старина, которая с таким судорожным и тем более бесплодным напряжением отстаивала себя от реформы Петра Великого. Но большинство было на стороне права, то есть таланта и современных нравственных потребностей, вопли противников заглушались хвалебными гимнами поклонников Карамзина.

Все группировалось около него, и от него все получало свое значение и свою значительность, все — даже его противники. Он был героем, Ахиллом литературы того времени. Но что вся эта тревога в сравнении с бурею, которая поднялась с появлением Пушкина на литературном поприще? Она так памятна всем, что нет нужды распространяться о ней. Скажем только, что противники Пушкина видели в его сочинениях искажение русского языка, русской поэзии, несомненный вред не только для эстетического вкуса публики, но и — поверят ли теперь этому?

Не желая шевелить старые дрязги, мы удерживаемся от всяких указаний, но если у нас их потребуют, мы всегда готовы представить печатные доказательства. Что же за причина, что противники всякого движения вперед во все эпохи нашей литературы говорили одно и то же и почти одними и теми же словами?

Причина этого скрывается там же, где надо искать и происхождения натуральной школы — в истории нашей литературы. Несмотря на подражание латинским сатирикам и Буало, он умел остаться оригинальным, потому что был верен натуре и писал с нее.

К несчастию, однообразие избранного им рода, грубость и необработанность языка, не свойственный нашей поэзии силлабический метр не допустили Кантемира быть образцом и законодателем в русской поэзии. Роль эта была предоставлена Ломоносову.

Но как Кантемир все-таки остается человеком с необыкновенным талантом, то его и нельзя выключить из истории русской литературы, как первого по времени ее поэта. Поэтому мы вправе сказать, не искажая фактов и не делая натяжек, что русская поэзия при самом начале своем потекла, если можно так выразиться, двумя параллельными друг другу руслами, которые чем далее, тем чаще сливались в один поток, разбегаясь после опять на два до тех пор, пока в наше время не составили одного целого.

В лице Кантемира русская поэзия обнаружила стремление к действительности, к жизни, как она есть, основала свою силу на верности натуре. В лице Ломоносова она обнаружила стремление к идеалу, поняла себя, как оракула жизни высшей, выспренней, как глашатая всего высокого и великого. Оба эти направления были законны, и оба вышли не из жизни, а из теории, из книги, из школы.

Но манера, с какою Кантемир взялся за дело, утверждает за первым направлением преимущество истины и реальности. В баснях Хемницера и в комедиях Фонвизина отозвалось направление, представителем которого, по времени, был Кантемир. Сатира у них уже реже переходит в преувеличение и карикатуру, становится более натуральною по мере того, как становится более поэтическою.

В баснях Крылова сатира делается вполне художественною; натурализм становится отличительною характеристическою чертою его поэзии. Это был первый великий натуралист в нашей поэзии. Посмотрите, как натуральны его животные: А его басни, в которых действующие лица — русские мужички?

Русские княжества Джесси Рассел

06.04.2015 Тихон 3 комментариев

Поиск по названию или коду товара. Краткое начертание всеобщей истории для первоначальных училищ Гуманитарные науки С Н Смарагдов. Краткое обозрение богослужебных книг православной церкви, по отношению их к церковному уставу Детско-юношеская и учебная литература В А Никольский К.

Краткое обозрение истории судоустройства и судопроизводства в России Закон. Право С П Шипов. Краткое описание Киева, содержащее историческую перечень сего города, так же показание достопамятностей и древностей оного.

Гуманитарные науки Берлинский Максим. Краткое описание Нижегородских церквей, монастырей и часовен. Гуманитарные науки Добровольский М. В… — Наука, формат: В это время после монголо-татарского нашествия середины XIII в. Орешников Русские монеты до года В книге приводятся описания монет, отсортированных по территориальному признаку города, княжества.

К каждой главе дается комментарий по монетам и особенностяммонетного обращения данной… — Аукционный дом "Конрос", формат: Беларусы и русские После захвата Российской империей в гг. Русские княжества список — Это список русских княжеств в период от распада Киевской Руси до образования Царства Русского и Речи Посполитой. Юго-западные русские княжества — Карта 1.

Литовско Русское государство после правления Витовта в году. Княжества средневековой Далмации — Княжества средневековой Далмации: Русские — У этого термина существуют и другие значения, см. Русские иконы — Андрей Рублев. Русская иконопись христианское, церковное изобразительное искусство Древней Руси, начало которому было положено в конце X века Крещением Руси. Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать данный сайт, вы соглашаетесь с этим.

Экспорт словарей на сайты , сделанные на PHP,. Пометить текст и поделиться Искать во всех словарях Искать в переводах Искать в Интернете. Поделиться ссылкой на выделенное Прямая ссылка: Я читал эту книгу. Рецензии Отзывы Цитаты Где купить.

Богатство, истина и вера в новом Китае. Зарегистрируйтесь, чтобы получать персональные рекомендации. Интересная рецензия Все эти бредни с Время от времени я прочитываю какой-нибудь детектив российских женщин-писательниц. Lemonstra 19 часов 5 минут назад. Интересная рецензия Сказ про то, как москвичка в итальянской деревне жила.

Lemonstra 2 дня 3 часа 22 минуты назад. Новости книжного мира Сегодня, 6 июня, в истории Бесспорно, главный литературный праздник в России сегодня - это Пушкинский день. Р Н К 2 дня 18 часов 28 минут назад.

Пособие по русскому языку для учащихся подготовительных курсов Чижова Л. А.

06.04.2015 Розина 5 комментариев

Используйте вашу учетную запись на Facebook. Используйте вашу учетную запись на Twitter. Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт. Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт. Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki. Запомнить меня Забыли пароль? Пройдите следующую процедуру Сделать запрос В данном разделе Вы можете оставить запрос на поиск исполнителя или поставщика интересующих услуг или товаров.

Создать публикацию В данном раздел можно создать и опубликовать страницу о Вашей деятельности. Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе: При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар": Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку " " перед словом или перед выражением в скобках.

В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.

Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе. Примеры тестов и методические рекомендации Пособие содержит примеры тестовых вопросов по русскому языку и литературе XIX-XX вв. По русскому языку и литературе. Примеры тестов и методические рекомендации по подготовке к тестированию Пособие содержит примеры тестовых вопросов по русскому языку и литературе XIX-XX вв.

Давыдова Готовимся к экзамену по русскому языку и литературе. Look at other dictionaries: Dictionaries export , created on PHP,. Mark and share Search through all dictionaries Translate… Search Internet. Пособие по русскому языку для учащихся подготовительных курсов. Прописи по русскому языку для начальной школы.

Прописи предназначаются в первую очередь для школьников и учащихся подготовительных курсов, желающих потренироваться в написании прописных букв. Примеры тестов и методические рекомендации. Примеры тестов и методические рекомендации по подготовке к тестированию.

Откуда пошла Русская земля и как стала быть А.Е. Разин

06.04.2015 Никанор 1 комментариев

Разин встречается с профессором Медико-хирургической академии С. Боткиным с целью получить у него свидетельство о состоянии здоровья Достоевского для его заграничной поездки. В начале г. Разин был направлен в Польшу на службу по крестьянским делам, и Достоевский писал об этом брату 20 марта г.: Туниманова, этим сотрудником был Разин.

Эта гипотеза подтверждается письмом пасынка писателя П. Исаева к Достоевскому от 31 мая г.: Достоевского и ее детьми] славную штуку: Разин отвечал, что никогда не был должен покойному Михаилу Михайловичу, а что если и давал деньги, то в подмогу, в пособие бедному, нуждающемуся семейству В письме к М.

Достоевскому от 4 16 марта г. В письме к своему другу поэту А. Майкову от 27 октября 8 ноября г. Лапин, Василий Иннокентьевич — писатель для детей, окружной инспектор петербургского округа; род. Получил воспитание во 2-й Казанской гимназии и на историко-филологическом факультете Казанского университета. Окончил университет с медалью 5 июня г.

Лапин написал историческую трагедию в 5 актах в стихах: Она была поставлена в Александринском театре, но большого успеха не имела. Лапин составлял также чтения для народа, из которых упомянем: Более известен Лапин, как писатель для детей. Из его произведений этого рода известны: Кроме того, Лапин был сотрудником "Детского Чтения" и в г. Языков, "Обзор жизни и трудов покойных писателей". I; "Исторический Вестник", г. Записки" ; "Краткое изложение элементарных наук в рассказе для простолюдинов" СПб.

Для просмотра и чтения книги нажмите на ее изображение, а затем на прямоугольник слева внизу. Также можно плавно перелистывать страницу, удерживая её левой кнопкой мышки. Из раскольнического быта г. XIV Царственные большие печати и государственных великих посольских дел оберегатель гг. XV Орленок расправляет крылья гг.

XVI В гостях и дома гг. XVII Первый урок гг. XIX В Парадизе гг. XX Преславная виктория гг. XXI Отец отечества гг. XXII Их мало победить гг. Купить эту книгу в бумажном исполнении с доставкой. Об этой работе лучше всех сказал И.

Стоял ноябрь года. Довольно велика была в ту пору Москва, но нельзя и думать было сравнить ее с Новгородом. Правда, например, общий вид ее с Воробьевых гор, благодаря множеству храмов и садов, производил хорошее впечатление, но при въезде в город оно тотчас пропадало. Улицы были кривые, узкие, грязные, все дома деревянные, даже великокняжеский дворец и почти все церкви были деревянные. А осторожности с огнем никто не соблюдал, да мудрено было и соблюдать, потому что вместо свеч у большинства жителей употреблялись лучины.

Притом, нечего греха таить, частенько случалось, особенно в праздник, и под хмельком быть, а в таком случае заронить огонь ничего не значит. Вот оттого пожары были частые. В году погорело восемь улиц, в году — целый посад с 25 церквами, в — весь Кремль, кроме великокняжеского двора.

Еще хорошо, что государь великий князь Иван Васильевич сам явился со многими людьми на пожар, а то бы пожалуй и вся Москва погорела. Откуда пошла русская земля и как стала быть Автор: Алексей Разин, Василий Лапин Издательство:

Личный состав Русского фотографического общества в Москве Коллектив авторов

06.04.2015 Клавдия 1 комментариев

Естественно, фотография князя Леонида Оболенского. У меня нет никаких творческих принципов. У меня просто есть человеческое отношение к этому [делу]. Есть люди, которых я чувствую, которые мне интересны, которые мне даже глубоко симпатичны, и я стараюсь в первую очередь их снимать.

Мало того, так замечательно случилось в моей жизни, что мне повезло общаться с удивительными людьми. Я рад, что они со мной пересеклись, и что у меня оказалась такая профессия, что я смог их остановить и оставить — не побоюсь этого красивого высокого слова — в истории нашей многострадальной страны.

Вы часто говорите о фотографиях как именно о художественной деятельности. А есть ли какой-нибудь фотограф или живописец, от которого вы бы хотели получить портрет Валерия Плотникова? Я сам о себе сейчас так не мечтаю и не переживаю. Просто я всегда за кадром, а то небольшое количество фотографий, которые мне интересны, я сделал сам и, в общем-то, этого довольно. Я никак не отношусь к этому, но мои мысли по этому поводу следующие: Хотя за счет такого необъяснимого момента там можно сделать даже уникальный кадр, но не более того.

Ну и опять же, значит миру это нужно — такое безумное, бесконечное фотографирование, мало того, вот селфи… Я вообще это воспринимаю как что-то такое дикообразное. Чем-то мне люди напоминают папуасов… У меня такое стариковское убеждение, что публика все-таки безостановочно глупеет, и уж точно со вкусом у нее совсем никуда.

Но, тем не менее, это не повод для расстройства, по крайней мере с моей точки зрения. Я застал замечательное время, я знал замечательных, удивительных людей, и как сказал Жуковский: Вот я и говорю: На выставки я хожу.

Мало того, я с рождения учился в художественной школе, я учился в художественном институте, учился во ВГИКе на операторском факультете. Я достаточно хорошо в свое время сейчас, может быть, уже не так хорошо знал историю искусств, я просто любил это, я в этом жил.

И среди моих одноклассников есть совершенно потрясающие люди: В свое время я просто жил в этих музеях, в Эрмитаже, в Русском, в квартире Бродского — там потрясающая коллекция.

Откровенно говоря, когда я сейчас вижу эти толпы, меня берет оторопь. Кого из великих людей, не живших в ваше время, кого вы не застали, вы бы хотели сфотографировать? Если об этом говорить, то я бы хотел снять Михаила Александровича Врубеля, художника.

Я был бы ему безмерно благодарен. Ну наверное, Рахманинова и… Ахматову. Все остальное я практически успел. Помощь с возможностями доступа.

Электронный адрес или номер телефона Пароль Забыли аккаунт? Nikolaj Tesenkov Личные блоги. Места Москва Общественная организация Русское фотографическое общество. Русское фотографическое общество поделился -ась мероприятием Георгий Колосов. Презентация книги Георгия Колосова "Русский Север".

Русское фотографическое общество поделился -ась публикацией Дмитрия Виноградова. Русское фотографическое общество в праздничном настроении. Русское фотографическое общество поделился -ась публикацией Вадим Гиппенрейтер Vadim Gippenreiter.

Вадим Гиппенрейтер Vadim Gippenreiter добавил -а 16 новых фото. Похоже, у вас возникли проблемы с проигрыванием данного видео. Русское фотографическое общество поделился -ась ссылкой. Помощь в оформление вашего интерьера. Большие форматы и различные виды исполнения. Русское фотографическое общество поделился -ась публикацией Георгий Колосов. Русский Север добавил -а 5 новых фото. Русское фотографическое общество поделился -ась публикацией Государственная Третьяковская галерея.

Русское фотографическое общество добавил -а новое фото. Русское фотографическое общество поделился -ась альбомом Дмитрия Зверева.

Как всегда моя интенсивная благодарность спонсору и организатору выставки - компании Olympus Russia My exhibition "Russian winter" in Crocus-Expo Moscow , April , about 50 bnw images. Награждение участников 1-го конкурса РФО. Инструкция НКВД, предписывала всероссийской Фотографической организации не позднее 1 февраля года подать ходатайство о перерегистрации. Правление ВФО своевременно подало все необходимые документы, однако ответа от чекистов не получило.

Правлению ВФО, в силу всех этих обстоятельств, не оставили иного выбора, кроме самороспуска. В году организация перестала существовать, и её место заняли строители коммунизма, которые художественной составляющей практически всегда предпочитали идеологическую [5].

Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 13 февраля ; проверки требуют 12 правок. История [ править править код ] Русское фотографическое общество было основано в году в городе Москве. Организации по алфавиту Организации, основанные в году Организации, закрытые в году Фотографические организации.

Статьи с переопределением значения из Викиданных Википедия: Общество лишилось финансовых влияний. РФО продолжает свою деятельность, желая не отстать от культурной жизни страны в контексте нового времени и в гг. Зарубежная пресса отмечала, что произведения русских авторов отличаются глубокой одухотворенностью и совершенством исполнительского мастерства. Члены РФО сформировали свои творческие позиции еще до Октябрьской революции, и прошедшее время мало повлияло на их художественное мировоззрение.

К концу х гг. Актуальную пропагандистскую роль стала играть документальная фотография, отражающая этапы социалистического строительства. Число членов организации к тому времени составило всего лишь 75 человек. Произведения членов РФО х годов дошли до наших дней далеко не в полном объеме благодаря родственникам фотографов и коллекционерам.

В конце х годов начал собирать свою знаменитую коллекцию Евсей Самойлович Бялый, в конце х — Михаил Иванович Голосовский.

Очерк русской дипломатики частных актов А. С. Лаппо-Данилевский

06.04.2015 Агата 0 комментариев

Для решения этой задачи проведено комплексное исследование материалов, связанных как с работой А. Лаппо-Данилевского над рукописью в гг. Андреевым в г. Исследовательские статьи, сопровождающие публикацию, представляют "Очерк Лаппо-Данилевского, так и в контексте истории науки начала XX века.

Адресовано специалистам в области отечественной истории, источниковедения, специальных исторических дисциплин, истории науки. Дата обновления 29 мая Моя цена Снижение цены Наличие. Листки воспоминаний о книгах и людях. Исследования по источниковеденнию истории России до года. Сказание о Тихвинской иконе Богоматери "Одигитрия". Сообщить об ошибке с файлом. Это изображение находится в общественном достоянии англ. Собственно оригинал находится в общественном достоянии по следующей причине: Public domain Public domain false false Это произведение находится в общественном достоянии в тех странах, где срок охраны авторского права равен жизни автора плюс 95 лет и менее.

Это произведение находится в общественном достоянии англ. Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. A link to the original article can be found here and attribution parties here. By using this site, you agree to the Terms of Use. Навигация Пространства имён Файл.

Варвара Бубнова. Русский художник в Японии и Абхазии Ирина Кожевникова

06.04.2015 tergtezeti 4 комментариев

Русский художник в Японии и Абхазии" Ирина Кожевникова. Ирина Кожевникова , Ozon. Русский художник в Японии и Абхазии. Купить книгу на LitRes. Форматы книг для скачивания и чтения: Узнать как читать книги в формате: Подробнее о издании Объём: Обзор книги "Варвара Бубнова. Русский художник в Японии и Абхазии Ирина Кожевникова".

Возможно Вас так же заинтересует. Презентация книги Алены Поповой "Мама 3. Открыта регистрация на образовательный курс "Книжные маркетинговые стратегии". В году Международная книжная выставка-ярмарка "Зеленая волна" отмечает юбилей — двадцатилетие! Каждый день новый рейтинг.

Всего подписчиков - Бизнес-книги от женщин для женщин. Пятерка жизненно необходимых книг для стартаперов. ТОП книг для HR-менеджера. Новинки современной украинской поэзии. ТОП-5 сборников современной украинской поэзии. Самые дорогие книги мира. Лучшие книги о вампирах.

Обзор популярных книг жанра фэнтези. Самые лучшие книги о любви.

Азбука русской живописи Л. Жукова

06.04.2015 Леокадия 2 комментариев

Есть публикации стихотворных переводов в периодических изданиях Ближнего Зарубежья. Развивающие книги для детей. В серию включены развивающие книги для детей. Как развить любознательность и усидчивость?

Как сделать обучение интересным? Как помочь ребенку полюбить чтение? Ответы на эти вопросы знают профессиональные детские писатели и художники, которые создали эту серию познавательных, ярких и интересных книг с учетом особенностей развития и восприятия малышей. Яркие цветные иллюстрации на каждой странице и превращают знакомство ребенка с окружающим миром в праздник открытия новых знаний.

Книги серии относятся к категории подарочная книга. Информации о жизни художников в книге немного, но из нее можно понять, когда каждый из них решил посвятить себя искусству живописи, какие трудности преодолевались, чтобы достичь заветной цели, кто помогал художникам в их становлении… Существует много монографий, повествующих о жизни и творческом пути мастеров русской живописи, они рассказывают об их месте в художественной жизни страны. Пункт выдачи с 31 мая от Р.

Почтой с 16 июня от Р. Открыть галерею в новом окне. Оставить отзыв За полезные отзывы в Жили-Были дают бонусы.

Оставить отзыв Оцените товар. За полезные отзывы в Жили-Были дают бонусы. Я принимаю условия соглашения об обработке персональных данных. Подписаться на рассылку Получите доступ к постоянным акциям и персональным предложениям.

Жили-Были — интернет-магазин игрушек и детских товаров: Азбука русской живописи Белый город купить. Чтобы получить партнерску ссылку Вы должны быть зарегистрированы в партнерской системе. Волк и козлята 1 рец. Сердца трех 4 рец.

Ребята с нашего двора. Иллюстрации к книге Людмила Жукова - Азбука русской живописи. Рецензии и отзывы на книгу Азбука русской живописи.

Новые рецензии Дата Рейтинг Valeria Неплохо конечно знать полузабытые имена, однако включение их в Азбуку русской живописи если понимать под азбукой, в данном случае, книгу, желающую познакомить детей с ГЛАВНЫМ в русской живописи крайне спорна.

Таким образом, получился алфавитный справочник, в который горой зато в алфавитном порядке, что автор, по-видимому, посчитал чрезвычайно существенным свалены все имена, которые подходили по алфавиту. Иначе объяснить отбор художников в книгу невозможно. Тексты в книге написаны небрежно, "на коленке". Ни биография, ни пояснения картин, получается не пойми что. Естественно тут встречаются и грубейшие ошибки, как например, перл о том, что Андрей Рублев учился у Феофана грека и Дионисия.

Если, конечно руководствоваться фильмом Тарковского, то еще кое-как можно сказать об "ученичестве" у Феофана грека, хотя, должно быть понятно, что как исторический источник этот фильм, да и любой фильм вообще использовать нельзя, но это еще полбеды. Остальные тексты в таком же духе.

Возвращаясь к началу, приходится сказать, книжку хорошо показывать детям со своими комментариями, в принципе собрание репродукций, для того, чтобы ребенок мог их полистать и потрепать подходит, по крайней мере, ничего лучшего, из такого сорта литературы я не нашел.

Хорошая книга, нам понравилась. Имена художников сложно запомнить и загружать детей еще большими текстами и обилием иллюстраций лишнее. Скажу больше, книга нравится ней дочери. Опять же из-за сложности в запоминании фамилий, жанров в которых они работали и полотен, прославивших каждого. Здесь удивил выбор картины И. Репина - "Воскрешение дочери Иаира". Нас не раздражает цветной фон. Шрифт крупный и четкий, бумага матовая, фон у многих картин темный, цвета приглушенные.

Чувствуется сильный запах краски от книги. И еще жаль, что не указано в каких музеях картины представленны. То, что висит в Третьяковке мы нашли, остальные по-видимому из музеев Санкт-Петербурга. Все отзывы и рецензии Русская история 25 рец. Русские живописцы 6 рец.

Московские святыни 5 рец. Пешком по Невскому 11 рец. Бульварное кольцо 15 рец. Сказочное мореплавание 14 рец. Рассказы в картинках рец. Лис и мышонок рец. Остров Сокровищ рец. И другие сказки рец. По Кремлю от башни к башне 11 рец. Дорогой добра 19 рец. Рассказы старого садовника 24 рец. Обо всем на свете.

Приключения Шерлока Холмса 62 рец. Книги из серии Моя первая книга.

Нравственность в русской народной премудрости и иносказательности. Научно-публицистическое эссе Софи

06.04.2015 Наталия 3 комментариев

Предложений от участников по этой книге пока нет. Хотите обменяться, взять почитать или подарить? Как часто это бывает, прямо накануне прибытия бандерольки, я спросил номер отслеживания, а в день X После перестройки масса девушек устремилась замуж за рубеж.

Муж-иностранец, красивая жизнь, сто Вот и до меня дошла книжечка с Букмиксораздачи, книга, которой я безумная рада и почитать которую Для регистрации на BookMix.

Главная Образование и наука Филология. Литературоведение Нравственность в русской народной премудрости и иносказательности.

Научно-публицистическое эссе Купить в магазинах: Подробнее об акции [x]. Я читал эту книгу. Рецензии Отзывы Цитаты Где купить. Легенды и мифы Древней Греции.

Зарегистрируйтесь, чтобы получать персональные рекомендации. Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар": Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку " " перед словом или перед выражением в скобках. В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.

Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе. Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Например, нужно составить запрос: Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос: Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.

Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка": Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.

Будет произведена лексикографическая сортировка. Румянцева, София - Нравственность в русской народной премудрости и иносказательности [Текст]:

1 2 3 4 5 6 7 8 9