Menu

Кэмпо - истоки воинских искусств Александр Долин

12.08.2014 Никон 2 комментариев

Они заплатили тогда свой какой-то гонорар. Поэтому давай половину отрежь. Выяснилось, что заявок немало. Первый тираж был тысяч. Сергей Иполитов, который оказался давним поклонником вот этой маленькой книги. Ну, я, естественно, согласился. Это была первая полная версия этой книги. Возглавляет его Сергей Кириенко, бывший наш премьер. Эту книгу туда посватали, представили. Вот так вот почти что завершилась эта эпопея. В преддверии распада СССР лишь часть легендарной книги, широко известной по спискам и отдельным журнальным публикациям, наконец увидела свет в издательстве "Наука".

Выдержав в начале х бесчисленные издания, первая отечественная книга о боевых единоборствах Восточной Азии побила все мыслимые рекорды Скачать книгу "Александр Долин: Главная Философия Детективы Боевик. Долин Александр Аркадьевич Художник: Письмо и различие Комарова, Савенков: Учебное пособие Агата Кристи: Революционное исследование связи сердечно-сосудистой системы и питания Артур Гиваргизов: Кэмпо как разветвленный… — АНС-Принт, формат: Попов Кэмпо - традиция воинских искусств В книге на широком историческом и этнографическом материале прослеживается становление и развитие различных школ воинских искусств в Китае и Японии с древности идо наших дней.

Важное место занимают… — Главная редакция восточной литературы издательства "Наука", формат: Традиция воинских искусств Книга увлекательно и доступно рассказывает об особенностях различных школ восточных единоборств, таких как каратэ, у-шу, дзю-до и др.

Приводятся советы по методикетренировок, множество подробных… — Рипол, формат: Попов Кэмпо - традиция воинских искусств Настоящая книга, переведенная на несколько европейских языков, увлекательно и доступно рассказывает об особенностях различных школ восточных единоборств, таких как каратэ, у-шу, дзю-до и др… — Рипол Классик, формат: Парадокс боевых искусств Книга представляет собой результат исследования природы мировых боевых систем, которому авторы посвятили несколько лет.

Как теория, так и практические приемы многих боевых систем, включая индийское… — Фаир, формат: Кэмпо — У этого термина существуют и другие значения, см. Нужно разделить понятия единоборство и боевое искусство. Сёрэй-рю — — торжественное наименование одного из стилей тотэ, практиковавшегося в деревне Наха на Окинаве.

Также известен под названием Наха тэ. Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта.

Станция Самоварово Александр Барков

12.08.2014 sgivimmi 3 комментариев

Пришлось её подвязать бечёвкой, отчего нога приобрела забавный вид. Залез в сад к Пузановым и всю малину попортил. Одни голые ветки оставил. Он аккурат из лесу шёл.

Смотрит, медведь на заборе. Он грибы — на дорогу. Корзину на голову нахлобучил и давай что есть силы свистать. Испугался и задами к лесу тикать. А ночью костёр жечь надо. С опушки донёсся тонкий, призывный лай собаки.

Видно, она выследила зверя и теперь подвывала, звала хозяина. Егор насторожился, с ружьём наперевес бросился на шум. Я поспешил вслед за ним. На вершине берёзы сидел бельчонок. По временам он вздрагивал, сжимался в комок, боязливо перебирал лапками тонкие ветки. До ближайшего дерева было метров пять, зверёк не решался прыгнуть.

Мальчик смекнул, что дело серьёзное и просто так пёс не угомонится. Приставил ружьё к плечу, прицелился. Собака, казалось, только того и ждала: Я из орешника манок сделал.

Покуковал у крыльца, она сама прилетела. Я повернул к дому, туда, где неторопливо бежала, позванивая на перекатах, тихая река. Голубой белёсый туман ползёт от реки. Окутывает кусты ивняка, лоскутами повисает на вётлах. Но вот на востоке алеет заря, небо становится светлей, выше. Солнце выкатывается из-за дальнего леса. У дороги оторвались от земли и как бы парят в воздухе тополя, а в глубине сада начинают позванивать колокольчики.

Неприметно эти робкие звуки набирают силу, звенят всё разливистей. И, словно испугавшись птичьего перезвона, туман начинает редеть, таять, исчезает прямо у меня на глазах. Цветы и травы, очнувшись от дрёмы, выпрямляются и блестят каплями холодной росы. В то утро я долго бродил по саду. Вдруг у крыльца послышались ребячьи голоса! Как в тот раз…. Что за секрет у наших ребят? И невольно поддавшись мальчишескому любопытству, я шагнул вперёд и схоронился в малине. В нескольких шагах от меня, у куста боярышника, стояли хозяйский сын Миша и его друг Пашка.

И тут из куста вспорхнула птица, кругленькая, с желтовато-красной грудкой. Ястребком стала виться вокруг ребят. Спустя некоторое время птица успокоилась и в саду снова зазвенели колокольчики. Я теперь всех котов из сада гоняю. А ты гнездо зорить собрался…. Паша опустил глаза, насупил брови и, может, впервые в жизни прислушался к звону чудесных колокольчиков. Вдоль берега неширокой Березайки лесорубы пилили деревья, а я сидел с удочкой на мостках — ждал поклёвки.

Но, как назло, брала одна мелюзга да слюнявые колючие ерши. Я даже привстал с тоски. Сперва я попробовал дать ему коровьего молока. Но сделать это оказалось нелегко: Тогда я набрал молока в пипетку и решил закапать ему в рот.

Да не тут-то было! Зверёк вертел мордочкой, не слушался меня, а самое печальное — час от часу слабел. Я слышал, у неё на днях котята родились. Может, и бельчонка примет…. С опасением отнёсся я к предложению брата, но иного выхода не было. Поздно вечером, когда Маркиза убежала под дом ловить мышей, я подложил бельчонка котятам. К великому моему удивлению Маркиза заботливо отнеслась к приёмышу.

Стала кормить и облизывать его точно так же, как и своих кровных детей. Вскоре бельчонок поправился, набрался сил. А когда котята начинали играть — кусаться и царапаться, он вострил уши и сердито цокал на них.

Если же шалуны не унимались, то малыш бросался наутёк и искал у меня защиты. Забирался по брюкам в карман и отсиживался там с видимым удовольствием. Через месяц бельчонок подрос, и большая кутерьма от него в доме пошла. Проснётся раньше всех и давай зарядку делать: Сядет наша семья за стол, а бельчонок заберётся мне на плечо.

Заложит кончик хвоста между ушами и выжидает, когда я ему кусок сахару или пряник дам. Возьмёт лакомство и скорее на подоконник. Вытянется столбиком, прижмёт сахар к грудке и точит острыми зубками. А потом Скок начал озорничать: Отец рассердился и отнёс его в соседний пионерлагерь: Я обрадовался, выбежал из-за стола и протянул ему сушку. Бельчонок схватил угощение в зубы и рыжим огоньком взвился вверх по берёзе.

Но теперь шалун смекнул: А к нам в гости наведывается. Ясные осенние дни — снова солнце и васильковое небо. На смену зелёному буйству листвы неслышно подкрался тихий, пронзительный свет. Воздух напоён запахами прелой коры, боровиков, никнущих, увядающих трав. Осины, берёзы, клёны окрашены холодными утренниками в золотые, бурые, фиолетовые, розовые цвета. За пригорком, в глухом овраге, чуть слышно журчит по камешкам торопливый ручей.

В редком подлеске тенькают синицы. И сюда, в это ярмарочное царство красок и запахов, собираются из города дед и внук. Загодя они начинают готовиться в путь. Дед достаёт из кладовой рюкзак. Кладёт туда свитер, резиновые сапоги, одеяло. Да и внук не отстаёт: И время от времени между ними идёт такой разговор:. Душа отдыхает и радуется этим незамысловатым сюжетам. Лишь один раз тревожно кольнуло сердце: Но стоит звонкий и золотой осенний день, и чтобы не портить его, дед откладывает разговор о войне на потом.

В этом же рассказе нас удивило, что по мостику за внуком на иллюстрации идет молодой парень. Но мы находчиво решили эту проблему: Елена Филиппова , специально для Лучшие детские книги: Брей Нигма, [Lab] http: Сказки Сельвы Аладдин и волшебная лампа.

Остров погибших кораблей Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.

Дорога в У. Александр Ильянен

12.08.2014 Сусанна 3 комментариев

Красная герань, цвет мелкобуржуазной революции. Революция это переворот Земли вокруг своей оси, танец, гвоздики, герани, мальвы, другие…. Дорогие читатели, есть книги интересные, а есть - очень интересные. К какому разряду отнести "Дорога в У. Интригует именно та нить сюжета, которую хочется распутать и именно она в конце становится действительностью с неожиданным поворотом событий.

Юмор подан не в случайных мелочах и не всегда на поверхности, а вызван внутренним эфирным ощущением и подчинен всему строю. Зачаровывает внутренний конфликт героя, он стал настоящим борцом и главная победа для него - победа над собой. Возникает желание посмотреть на себя, сопоставить себя с описываемыми событиями и ситуациями, охватить себя другим охватом - во всю даль и ширь души. С помощью намеков, малозначимых деталей постепенно вырастает главное целое, убеждая читателя в реальности прочитанного.

Значительное внимание уделяется месту происходящих событий, что придает красочности и реалистичности происходящего. Написано настолько увлекательно и живо, что все картины и протагонисты запоминаются на долго и даже спустя довольно долгое время, моментально вспоминаются. Умелое использование зрительных образов писателем создает принципиально новый, преобразованный мир, энергичный и насыщенный красками. На развязку возложена огромная миссия и она не разочаровывает, а наоборот дает возможность для дальнейших размышлений.

Запутанный сюжет, динамически развивающиеся события и неожиданная развязка, оставят гамму положительных впечатлений от прочитанной книги. Пожалуйста, разрешите JavaScript чтобы отправить эту форму. Читать онлайн Моя оценка: Пословицы и поговорки русского народа. Есть девушки, искусство одеться в шелка и лететь в канавку. Хотя бы с моста как проповедник с кафедры вместо самолета, вертолета. Канавка становится Лебяжьей как в сказке А. Их поят водкой, чтобы согрелись, обтирают будто в ритуале.

Мост, самолет, поиск полета: Проходить через это, подражать девушкам в желании прыгать словно с самолета с моста в толщу другой стихии. Статьи и речи, вода. Девичий труд, пенье пальцев и губ. Шуршанье платьев, картина Брейгеля. Я об этом забыл. Позабыл, сказал бы поэт. Буквы большие и маленькие как п. Лукреция, беззаконная комета среди расчерченных. Рязань, Москва, спасение от алжирцев. Песни Лукреции, ее двойные глаза, имена. Ее любовники и я. Когда кругом статьи и речи. Даты большие и малые как дороги.

Проповедь птицам словно в св. Дороги ищут меня для воспоминаний и впечатлений. А ты ищешь их? Слепые разрушительные силы, очищение для взгляда. Сквозь осень, ее высокое небо, от, к.

Дары мэтров, буквы большие и маленькие. Больные или здоровые как деревья. Она была как кавалергард, кавалерийский офицер, а я девочка, цитата из дедушки.

Она была как кто? Эта вялотекущая вода и воздух памяти. Девяносто шестой год, холодная комната, желтые листья, день золотой. Комната как во дворце или замке, холодная и высокая. Уют от холода как будто в Англии. Все они поэты, все они гусары мемуаров. Песни воскресенья, сон, желтые занавески. Французская речь на нашем холоде, среди ветров в комнате.

Рассказ о варягах, греках вчера по телевизору. Вокруг облака, звездное небо как в планетарии детства, концертный зал рядом с библиотекой на Мойке, рядом с последней квартирой.

Холод комнаты посередине жизни. Седьмое октября, выживание монстров. Жизнь, глава, знаки препинания. Не эм а мэ. Кавказские горы, строки из газет. Сенная площадь это московский вокзал. Кузнечный переулок, Пушкинская, мимо холерной часовни с музеем Севера, улица М. Из метро как из катакомб люди поднимаются и попадают на вокзал, кино вокзала, роман, целый мир. Его история, строительство, бюст бабы Лены сменил Петр П.

Витрина, где рассказывается об истории железной дороги. Вокзал с разными путями, цифрами, проходными дворами. Нет ничего ужаснее Московского вокзала. Свет этих люстр, волнительная атмосфера, ожидание как перед балом. Блеск и нищета вокзала как у гейш. Кинороман о превратностях судьбы. Стриженый с ушами, бывший суворовец ждет, когда как в романсе мы закончим разговор с московским молодым похожим на медведя человеком. В очках как герой Войны и мира. Психология, МГУ, Лукреция сошла бы с ума от счастия.

Бывший суворовец стоял у ларька чуть поодаль, потом стал приближаться. Огромный как собор вокзал. Ведь я сумасшедшая Лола. Слова из пьесы об актрисе. Стилизация под руины, гроты, водопады в нашем парке. О архитектор мечты, где ты? Уехал на следующий день в свою Москву. Мы остались в нашем осеннем парке. Университет, третья лекция о сюрреализме. Роль женщины и смерть. Встанут лапами на грудь. О Лукреция, как ты далеко.

Мне хочется взять тебя на руки. Меня уже брал на руки один у Марсова поля, напротив Мраморного дворца, парень, похожий на моряка. Когда возвращались от Коли с Миллионной. Говорили, что он вор. Я не пришел на свидание к тому медведю из Москвы. Потому что пошел с бывшим суворовцем. Любовь за бумажные деньги, о цене условились. Страшная досада от того, что на свидание идти было уже поздно.

Все краски вечернего неба были за меня. Однажды я видел суворовца с бандитами на остановке. Он сказал мне, что это бывшие спортсмены.

Теперь они занимаются японским единоборством. Темный твой язык учу. Ведь и индейцы мы, белые, не только медведи. Черное и белое духовенство. Земля обнажается после снега. О войне и мире. Рассказ по радио о деревянной скульптуре. Намерения, даже самые губительные остаются там. О мы как Наташа в муках и сомнениях даем увести себя бывшим суворовцем в дом, где лестница, рядом с баней на М, за двадцать пять.

Воспоминание, труднопроизносимое слово, снова слова. Мост над Волховом, выход из Кремля как в опере. Разобранная постель, белая, тревожная. Начинается как в песне белый день, осенний. Вчерашняя лекция по постмодерну, встреча со Славой. Шесть лет он жил во Франции. Золотые очки, портфель, шапочка.

Опять волны, светящиеся огни Невского ночью, когда мы возвращаемся с лекции по постмодерну. На Невском как всегда, как на реке: К маяку, вот название романа. До славы лучшей, подлинной, длинной как сиянье.

А пока, зданье вокзала людей. Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Автора Орловский Гай Юлий. Опрос посетителей Какой формат книг лучше? О сайте На нашем сайте собрана большая коллекция книг в электронном формате txt , большинство книг относиться к художественной литературе. Страница 1 Все книги писателя Ильянен Александр. Скачать книгу можно по ссылке. Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Далее Все книги писателя Ильянен Александр. Панель управления Логин Пароль Регистрация на сайте! Все материалы которые размещены на этом сайте, предоставлены исключительно для ознакомительных целей, администрация не всегда может проследить за материалом который добавляют пользователи.

Сайт предоставляет книги, которые выкладывают пользователи для обмена, и только для некоммерческого использования и ознакомительных целей.

Александр и письма потерянной куклы Д. Гольдшмидт

12.08.2014 otameg 0 комментариев

Хотя действие происходит весной - акцент автора на яркое солнце, синее небо, зеленую траву Может это внутреннее состояние героев? Но это скорее моя придирка и книгу в целом не портит Мелованная бумага. Дороговато для такого размера и времени на прочтение. Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать данный сайт, вы соглашаетесь с этим. Dictionaries export , created on PHP,. Mark and share Search through all dictionaries Translate… Search Internet.

Александр и письма потерянной куклы. Вас ждет добраясказка о приключениях одной куклы… — Клевер-Медиа-Групп, формат: Удивительная история писательницы Дары Гольдшмидт — идеальный выбор для семейного чтения, где каждый читатель — и большой, и маленький — найдет свое.

Вас ждет добрая сказка о приключениях одной… — Клевер-Медиа-групп, формат: Параметры показать всё Габариты предмета см: Книги на иностранных языках Сезон: Описание Эту сказку вдохновила история о писателе Франце Кафке. Нашли неточность в карточке товара?

Сообщите об этом нашим специалистам с помощью специальной формы обратной связи Категория Выберите категорию Соответствие российским размерам Параметры Неверный предмет Цвет товара Пол товара Состав товара Неверное наименование товара Неверная комплектация товара.

Спасибо за предоставленную информацию Мы всегда стремимся к лучшему, чтобы радовать Вас высоким качеством сервиса обслуживания и самым широким ассортиментом товаров. Отправьте ссылку на данный товар в другом магазине, где цена ниже, чем у нас Ссылка на товар. Спасибо за предоставленную информацию Мы всегда стремимся к лучшему, чтобы радовать своих покупателей самыми выгодными ценами.

Таблица размеров Параметры модели. Жалоба на представителя бренда Расскажите, чем Вам не понравился ответ представителя бренда. Остров новый, проблемы прежние…. Сюжет, в который заложены аллюзии или образы, вызывающие ассоциации — это рай для российского читателя, в совершенстве владеющего навыками чтения второго и третьего смысла в любом тексте.

Порой читатель видит даже то, что и не собирался вкладывать в текст. Под обложкой этой книги - биоапокалипсис, который уже наступил, и необычный способ спасения планеты. Прекрасно иллюстрированная книга на более чем шестистах страницах рассказывает о последнем десятилетии правления российской императрицы Екатерины II. Человечество - это вы. Помните то страшное ощущение ускользающей реальности, когда вы неминуемо забываете сон, который только что видели и так хотели запомнить?

Порой судьба человека и судьба его творений соревнуются друг с другом в фееричности и событийности. Где работать, чем заниматься? Чем раньше ребенок сделает выбор будущей профессии, тем проще родителям будет подобрать ему нужную школу, репетиторов, кружки и секции.

История возникновения и исчезновения профессий — это зеркало нашей цивилизации, в которое иногда стоит заглядывать хотя бы для того, чтобы поразмышлять о профессиях ближайшего будущего. А что если вы неправы, мистер Холмс? Книга, после которой вы больше не сможете безоговорочно верить великому сыщику. Маяк в океане строф. В сборниках всё проще. Тем более, когда на обложке сборника написано: В Ростове-на-Дону презентовали знаменитый роман, каким его написал Михаил Шолохов.

Чужой хлеб Александра Анненская

12.08.2014 arspirev72 4 комментариев

Бальзака, а также очерки о Дж. Девочка зависит от любой прихоти хозяйки, а потом просто надоедает ей. Аленушка решает, что больше никогда не будет есть чужой хлеб, и становится ученицей в швейной мастерской. Ей предстоит жизнь, полная трудностей и лишений, прежде чем она найдет любящую семью. Выросшая в дружной семье, на время болезни отца она переезжает к родственникам.

Все это кажется Соне странным. Она любит своих родственников и относится к каждому с сердечным участием. Своим примером учит их заботиться друг о друге…. На крутом берегу маленькой, но светлой и быстрой речки лепилась бедная деревушка, состоявшая всего из какой-нибудь дюжины домиков. Домики эти, полуразвалившиеся, почернелые от времени, грустно смотрели на мир Божий своими крошечными окошечками, часто вместо стекол заткнутыми бумагой. Еще летом, когда кругом все зеленело, когда с одной стороны откос берега покрывался мягким ковром свежей травы, а с другой виднелись поля с молодыми всходами хлебов, деревенька могла показаться довольно сносною.

Внутренность этих домиков вполне соответствовала их наружности: Непривычный человек не выжил бы здесь и недели; но хозяева привыкли к своим жилищам, они, конечно, не прочь бы выстроить дома попросторней и почище, проделать большие окна, вывести красивые печи, да ведь на все это нужны деньги, а откуда их взять, когда земля песчаная, хлеба родит немного, ни фабрик, ни заводов, где бы можно заработать лишний рубль, поблизости нет.

В одной из изб, едва ли не самой бедной и ветхой, около окна на скамейке сидела девочка лет восьми. Она держала на коленях толстый холстинный мешок, а в руках — иголку с ниткою. Вероятно, ей следовало шить, но на самом деле работа мало занимала ее. Она заглядывала в окно, через которое виднелась толпа деревенских ребятишек, собравшихся играть на берегу речки, и беспрестанно повторяла однообразным, заунывным голосом.

Но поступил он в итоге не в театральное училище, а в медицинское — мама очень хотела, чтобы профессия серьезная у сына была. Пошел работать в Театр на Таганке, но там с художественным руководителем не сошелся. И перешел в Театр имени Ермоловой. Без конца раскалывающиеся сцены несколько поднадоели, потому в году, будучи уже именитым актером, Калягин создал театр с названием Et Cetera. Свое здание у него, правда, появилось только в м. А в кино сниматься Калягин начал в двадцать четыре.

Кстати, голосом Александра Калягина говорит кот Леопольд. Теперь Калягин играет только в театре — ему это больше по душе. Ну еще бы — в детстве-то подарили настольный театр, а вовсе не киностудию!.. Еще в институте он встретил Татьяну Корунову, поженились на втором курсе. Но, как у самого Александра умер отец, так и Ксюша, дочка, в четыре года потеряла маму — рак… Калягин очень боялся, что мачеху дочка не примет, потому, когда годы спустя сошелся с актрисой Евгенией Глушенко, не делал ей предложения, пока Ксения не одобрит выбор.

В году родился Денис. Выросшая в дружной семье, на время болезни отца она переезжает к родственникам. Все это кажется Соне странным. Она любит своих родственников и относится к каждому с сердечным участием.

Своим примером учит их заботиться друг о друге…. На крутом берегу маленькой, но светлой и быстрой речки лепилась бедная деревушка, состоявшая всего из какой-нибудь дюжины домиков. Домики эти, полуразвалившиеся, почернелые от времени, грустно смотрели на мир Божий своими крошечными окошечками, часто вместо стекол заткнутыми бумагой. Еще летом, когда кругом все зеленело, когда с одной стороны откос берега покрывался мягким ковром свежей травы, а с другой виднелись поля с молодыми всходами хлебов, деревенька могла показаться довольно сносною.

Внутренность этих домиков вполне соответствовала их наружности: Непривычный человек не выжил бы здесь и недели; но хозяева привыкли к своим жилищам, они, конечно, не прочь бы выстроить дома попросторней и почище, проделать большие окна, вывести красивые печи, да ведь на все это нужны деньги, а откуда их взять, когда земля песчаная, хлеба родит немного, ни фабрик, ни заводов, где бы можно заработать лишний рубль, поблизости нет.

В одной из изб, едва ли не самой бедной и ветхой, около окна на скамейке сидела девочка лет восьми. Она держала на коленях толстый холстинный мешок, а в руках — иголку с ниткою. Вероятно, ей следовало шить, но на самом деле работа мало занимала ее.

Она заглядывала в окно, через которое виднелась толпа деревенских ребятишек, собравшихся играть на берегу речки, и беспрестанно повторяла однообразным, заунывным голосом. Эта просьба, повторенная несколько раз, видимо надоела наконец старухе, копошившейся около печки. Срам какой, целый день таскает мешок, дошить не может! Я вот ужо дяде скажу, как придет! Девочка взялась за работу. На щеках ее показались слезы, и все ее смуглое, загорелое личико приняло самое печальное выражение. Так как же нам для него не работать, ему не угождать?

Слышала, он говорил вечор: Как же, знаем мы тебя! Девочка бросила работу на лавку, быстро подскочила к старухе, кинулась ей на шею, крепко сжала ее своими худенькими ручонками, нежно поцеловала в сморщенную щеку и, прежде чем та успела сказать еще хоть слово, исчезла из избы.

Художник механических дел Александр Ивич

12.08.2014 Ефросиния 0 комментариев

Тут Петр Кулибин повеселел: Однако радость показывать негоже. Путь от Москвы никудышный — непроезжий бор да болота невылазные. В неделю еле доберешься. Ярославль, Казань богатеют, каменными палатами обстраиваются, а Нижний за полвека, почитай, и вовсе не вырос. Иван у дверей переминается с ноги на ногу. Нет конца ленивому разговору! Все медлит покупатель, не снимает перекинутый за спину пустой мешок. На бурлацком базаре нынче людно. Сбившись артелями, бурлаки калякают, поджидая купцов, песни поют, а то режут ножом из чурок затейливые фигуры.

Ходит Иван от артели к артели веселый. Там сказку скажет, там певцам подтянет, а между тем и учится сноровке в обращении с простым инструментом — топором да острым ножом.

Купцы, владельцы судов, неторопливо высматривают, в какой артели подобрались мужики поздоровее. Справляются, кто пойдет шишкой — передовым. Тут нужна сила знатная. Шишка, искоса поглядывая на купца, выпятит грудь и начнет, будто от безделья, вязать узлом толстый железный прут. Ударив по рукам, идут в судовую расправу писать кормежную запись. В записи строгий наказ: На небогатый задаток шли всей артелью покупать деревянные ложки знаменитых семеновских мастеров — резали они из баклуши добрую ложку вмиг, до ста сосчитать не успеешь.

Ложки совали бурлаки за ленты валяных шляп — знак, что подрядились на путину. Его вешали в мешочках на груди, чтобы не подмок, когда тянешь бечеву, шагая по воде. А напоследок сворачивали в трактир — мочить лямку. И бежал к затону смотреть на строение судов — простых несмоленых белян для сплава леса да просторных парусных расшив, с кормой острой, как нос, и плоским днищем. Тут, у строения судов, не одни плотники трудятся — и знатные кузнецы и слесарных дел мастера. В затонах скоро привыкли к Ивану, полюбили его.

Глаза у юноши светлые, радостные. Сам доверчив — и люди к нему с открытой душой. Не прятали от него секретов доброго мастерства. А секреты надлежало беречь: Откуда у мальца соображение берется! Дело ведь говорит — и без лишнего задору, с веселой улыбкой. А для больших начинаний потребно было время. Квартиру механику отвели при мастерских — в Волковом доме Академии наук, на Васильевском острове. Из окон видна была Нева, за нею — деревянная церковь Исаакия Далматинского. Постоянных мостов через Неву не было.

Зимой ездили и пешком ходили на Васильевский остров и Петербургскую сторону по дорогам, накатанным на льду. От набережных вели к ледовым дорогам пологие спуски для саней и карет. Летом же переправлялись на шлюпках за две копейки, а по казенной надобности — безденежно. Или ездили по дощатому мосту. Лежали доски на плоскодонных барках — плашкоутах,— поставленных на якоря поперек реки.

Когда дул ветер с моря, нагоняя высокую воду, мост выгибался горбом. А в осенний ледостав и весной, в ледоход, сообщения между Адмиралтейской стороной и островами вовсе не было: Жил Кулибин в академической квартире с большой своей семьей, и время послеполуденное, вопреки условиям, не оставалось в собственное его распоряжение. Едва хватало дня для выполнения академических работ. От прежнего механика, испанца Рафаила Пачеко, Кулибин принял мастерские с инструментарием, который надлежало привести в порядок и пополнить.

В академических кабинетах стояли приборы, годами не чиненные. А на все приобретения для мастерских отпускала академия рублей в год. Увидев, что Кулибин способен и хитрые приборы изготовлять, академики усердно пользовались его талантом и умением. Более всего требований было на приборы оптические: В шлифовании стекол мастерская неустанными опытами Кулибина и его учеников достигла искусства, прежде в России не виданного.

Ставит Кулибин два столбика из досок, между ними протягивает тонкую нить крепкой голландской пряжи. На нить навешивает свинцовые гирьки — у краёв потяжелее, к середине полегче. Меряет Кулибин, много ли отклонилась она от линии горизонтальной. Опытом познал Иван Петрович, что брусья и болты могут быть в средине моста на третью часть легче, чем у краёв. И от того не будет ущерба прочности. Облегчение срединной части моста — опять же важное открытие. Это открытие Кулибина широко применяется в современном мостостроении.

А ежели в средине моста скопится много телег да карет, а по краям будет мост пуст — выдержит ли оп тяжесть? А какова должна быть крутизна подъёма па мост по проезжей его части? В работе над часами яичной фигуры, над пятью сотнями их мельчайших частей, научился Кулибин терпению. Много его понадобилось для строения модели моста.

Талант подсказывал, что и как надо было искать. А свершение замысла — труд без края, бессонные ночи, поиски денег, работы токарные, работы слесарные, расчёты и сомнения в них, и снова опыт, и снова расчёт, и просьба к господам академикам испытать модель, и лица скучные вершителей канцелярских дел. Мост перекинуть через Неву? Замыслы смелые смотрителя мастерских?

Не по званию замыслы. Алексей Андреевич Ржевский, вице-директор академии, зевнул и кислыми глазами заглянул в бумагу.

Снова от Кулибина прошение. На девяти больших листах. Затеял строить мост дугой. Опытами, пишет, дошёл, будто через малую модель можно познать прочность настоящего моста. Алексей Андреевич, приверженный более к пиитике, нежели к механике, в расчёты не вник, прошение не дочитал и приказал подшить его к прочим. На модель денег потребно немало, и дело это вполне терпит медленность. Шли месяцы, складывались в год. Неужто весь труд мышам на съедение?

Дойдут до дела, когда Сатурн свой путь вкруг Солнца свершит. Так и жизнь пройдёт. Императрица бы денег на модель, пожалуй, приказала дать, да кто напомнит ей о механике академическом! Между тем сочинён третий проект моста — не в пример лучше прежних.

Ходит Кулибин по набережной, смотрит на гордый шпиль Петропавловской крепости, смотрит за Неву, на Адмиралтейскую сторону. В Зимнем дворце зажигают люстры — видно, нынче большой съезд. Перемены при дворе важные. В великом фаворе Потёмкин Григорий Александрович.

Надобно пытаться с ним говорить. Потёмкин был нрава переменчивого. То радостей и щедр, то скучлив, брюзглив и язвителен — тогда не приступайся с делом. Кулибин попал к вельможе, в Аничков дворец, в счастливый час — Потёмкин был улыбчив. Быстрым взором оглядел смотрителя академических мастерских. Любил он людей самобытных, а услугами угодливых пользовался охотно, однако с совершенным к ним презрением.

Увидев Кулибина, вспомнил давний разговор, слышанный где-то в гостиной. Так и не сменял бороду па чины, а? Менуэт танцевать, чаю, не мастер. Кулибин развернул чертёж моста на редкостном столе из цельного куска яшмы цвета морской волны. Объяснял чертёж неторопливо и серьёзно, говорил о великой пользе жителям и особо о том, что мост послужит к вящему украшению столицы.

Характер Екатерины Кулибин понимал: Украсить Санкт-Петербург строением, подобного коему нет в Европе, будет лестно. Польза же населению — довод для двора неверный, сомнительный. В замысле Кулибина быстрый умом Потёмкин увидел любезную ему отвагу и дерзновение отнюдь не безрассудное. Быть ли мосту или не быть, а Кулибин ему понравился.

Большого полёта человек и крепок. Потёмкин взял в руки чертёж, глянул ещё раз. А ко мне прошу жаловать попросту. Через несколько дней вице-директор академии поэт Ржевский сам посетил мастерские и улыбался прелюбезно. Была внезапно получена из кабипета её величества бумага, и в академической канцелярии спешно вытаскивали из шкафов запылившиеся прошения Кулибина. А мы в неустанных заботах о вашем начинании.

И ныне порадовать могу: И хлопоты не его были. Начались заботы строительные — добрых плотников найти да сухой лес, заказать мастерам болты с шайбами. Леонард Эйлер, преславный математик, физик и астроном, был доволен изготовленными в мастерских приборами.

При новом смотрителе стали возможны заказы, прежде немыслимые. Однако Кулибина учёный знал мало. Обычно при встречах лишь произносил несколько любезных слов, отвечая на поклон, и улыбался сухими узкими губами. Всё же Кулибин решился просить Эйлера — проверил бы средствами математическими его решение, найденное опытом: И вручил академику свой расчёт. Не заглянув в мемуар Кулибина, Эйлер стал искать метод расчёта. А нашедши его, вывел общее правило для испытания моделей мостов. Тогда только он взял листки Кулибина.

Модель строится в десятую часть натурального моста. Ежели модель выдержит тяжесть, вдесятеро большую собственного её веса, то мост, по такой модели строенный, без сомнения годен. Эйлер перевернул листок, взглянул на конечные цифры и удивился: Потёмкин взял в руки чертёж. Тогда он внимательно прочитал всю записку. Опыт Кулибина был мудро задуман, умело выполнен, и великий учёный подумал, что, быть может, в смотрителе мастерских академия нежданно обрела гения.

А модель пока строилась на обширном дворе мастерских, в особом сарае. На зиму Кулибин распорядился поставить в сарае печи, чтобы дело шло быстрее и работные люди не мёрзли. Ночами модель сторожили караульщики — не растаскали бы па дрова. Материала надобно было много — за одни лишь болты для скрепления деревянных брусьев плачено более тысячи двухсот рублей.

Отпущенные императрицей деньги разошлись сразу, и строение модели Кулибин производил на собственный кошт, урезывая во всём себя и семью, покупая материал часто в долг и уплачивая работным людям из своего академического жалованья. Между тем явилось осложнение, вовсе нежданное. Испанский офицер к русской службе капитан Иосиф де Рибас 1 представил в академию проект и малую модель моста через Неву, перекинутого аркой с берега на берег, — замысел, отчасти подобный кулибинскому.

Обычную медленность рассмотрения проектов на сей раз пришлось вовсе оставить. Де Рибас был человек придворный и первым вельможам приятель. Прежде представления в академию была модель доставлена в Зимний дворец и при удобном случае показана императрице.

Академии паук было велено дать отзыв. Назначенная для того комиссия собралась с Эйлером во главе. Предложения господина де Рибаса нашла комиссия разумными.

Не отказывая автору в обильных похвалах, комиссия признала, что по представленной модели мост через Неву строить нельзя. Впрочем, де Рибас тут же сообщил, что у него готовы чертежи другой модели, несравненно лучшей. И принялся с великой поспешностью строить вторую модель. У Кулибина же на Волковой дворе работа шла толчками — то дотемна визжали пилы, стучали молотки, то всё затихало: Но всё же дело близилось к концу.

И вдруг в академии переполох: Да не в Конференцию, а прямо в Седьмую линию, на Волков двор. С поспешностью собралась академики. Низкими, придворными поклонами приветствуя вельможу, старались угадать, зачем приехал. Григорий Александрович обвёл всех глазами и огорошил академиков вопросом, вовсе нежданным: Побежал курьер в мастерские.

Кулибина там не нашли. В тот день Иван Петрович рано поднялся к себе — собрались Слизкие к обеду. Не успел запыхавшийся курьер, ворвавшись в столовую, сообщить о прибытии Потёмкина, Григорий Александрович сам пожаловал в квартиру. Давай вина, поздравить хочу.

Выпив рюмку, поцеловался с Кулибиным. Приехал мост твой смотреть. Плотники застыли с молотками в руках, глядя на пышно разодетого вельможу. Потёмкин взобрался на модель, потопал ногами — прочно ли. Однако многие почитают мой опыт забавным. Потёмкин обернулся и поглядел на провожавших его академиков: С тем и уехал. А дело с мостом вскоре и вовсе запуталось. И у господина Домашиева, директора академии. Обходительнейший Эйлер улыбался загадочно и советовал сыну, секретарю академического собрания, соблюдать дипломатическую осторожность.

Профессора Лексель и Крафт были в сомнении — разводили руками. И всё из-за господина де Рибаса, представившего таки вторую модель. Она и впрямь была лучше первой — в даровании и остроумии замысла капитану отказать было нельзя. А императрица справлялась, а фельдмаршал кпязь Голицын дважды писал в академию, требуя рассмотреть модель и отзыв дать без промедления.

Нагрузку по правилу, выведенному Эйлером для Кулибина, новая модель де Рибаса при первом испытании выдержала. Но было что-то сомнительное в расположении брёвен, нагруженных на модель. Выходило, пожалуй, что часть брёвен сама была как бы опорой для остального груза. И отсюда недоверие, и отсюда споры. Дать отзыв, окончательно благоприятный, было невозможно. Сомнения же академиков могли вызвать неудовольствие двора, где нынче де Рибас был в моде. А между тем Кулибин сообщил, что его модель готова и он просит её испытать.

Вынести решение о модели де Рибаса, не испытав кулибин-ской, — несправедливо. На том настаивал Румовский, с тем согласился Эйлер. У прочих членов комиссии были к тому же и мысли посторонние: Заключение по модели де Рибаса сочинял Эйлер сам — и с превеликой хитростью. Пространно выразив многие похвалы строителю модели, академик отметил: Румовский подписать заключение отказался, сочтя модель вовсе сомнительной. На втором испытании господа академики сами указывали, как расположить груз на модели.

А прогнувшись, через малое время и вовсе рухнула. О том сообщила комиссия в отчёте туманно и отменно любезно: Однако же окончательно судить о доброкачественности модели пока ещё невозможно.

А через месяц, декабря 27 дня года, та же комиссия собралась на Волновом дворе свидетельствовать модель механика-художника господина Кулибина. Иван Петрович знал, что Эйлер будет строг, быть может, придирчив, но справедлив. Найдёт модель надёжной — так и скажет. Румовский не раз Кулибина поощрял и недоволен был похвалами де Рибасу, считал их криводушными. Ждёт Румовский испытания с интересом. Прочие члены комиссии — академики и адъюнкты — все ученики Эйлера. Доброжелательны же будут, пожалуй, не все, ибо затеей механика многие недовольны.

Школы научной не проходил, в дисциплинах теоретических слаб, а прямее сказать — вовсе невежествен. Строение же мостов требует знаний высоких. Выполнение смотрителем мастерских дела, перед которым Лондонская академия стоит в недоумении, весьма сомнительно. Задорный Эйлер наизусть знал, о чём размышляют господа члены комиссии, собравшись на Волковой дворе, и поглядывал на них иронически. Но гений, чутьё, но неусыпный труд механика! Вот с чего надобно счёт начинать — об этом иным академикам, кажется, неугодно помнить.

Строена она в десятую часть натурального моста. По опытам, мною сделанным, и правилу, выведенному господином Эйлером, надлежит модели выдержать тяжесть, вдесятеро большую её веса — три тысячи триста пудов. Вес железа, привезённого для кладки на мост, господами адъюнктами академии проверен. Работные люди быстрым шагом, чтобы не задержать липшее время господ академиков, носили железные части па модель.

Это вспоминали они о моделях капитана де Рибаса. Догружают третью тысячу пудов. Академики поёживаются от холода — с утра на морозе стоят, а близок обед. Однако больше никто не шутит. Кулибин беседует с академиком Румовским: Несмотря на то, проезд по мосту рассчитан без неудобной крутизны.

Проезжая дорога по мосту идёт не по верху арки, а внизу, по настилу. Начало же въезда на мост — без малого на сто сажен от реки. И потому подъём полог, не затруднителен. Три тысячи триста пудов положены на модель. Кулибин подозвал рабочих, велел собрать со всего двора остатки железа и перенесть на мост сложенный в углу кирпич — ещё пудов пятьдесят.

Не рухнул мост, не погнулся. Прозрачное, лёгкое строение похоже па затейливую игрушку. Однако тяжесть оно держит нешуточную. Кулибин неторопливо поднимается на мост. Широким жестом приглашает взойти членов комиссии. Эйлер, тогда уже полуслепой, забыв о старости, первым шагает па мост, пробираясь между штабелями железа и кирпича. За ним следуют члены комиссии. Поздравляю вас с отличным художеством!

И впрямь, не построите ли нам лестницу на небо? Кулибин позвал на мост и работных людей. Словно торжественной процессией — Кулибин с Эйлером впереди — проходят мост из конца в конец господа академики, господа адъюнкты и за ними строители модели.

Орлиным был замысел — победно свершение. Однако испытание не считалось конченным. Всю тяжесть оставили на модели, а под средину её подвесили на верёвочках гирьки. Расстояние от гирь до земли вымерили, чтобы знать, не осядет ли мост. Двадцать восемь дней приходили проверять — мост не осел.

Заключение диктовал в академической канцелярии Эйлер: Под заключением подписались все члены комиссии, и было представлено оное императрице. Екатерина приказала передать Кулибину её монаршее благоволение. И велела вдобавок к прежней тысяче за постройку модели выдать изобретателю ещё две тысячи. На строение же модели издержал Кулибин более трёх тысяч пятисот рублей. И те пятьсот рублей убытку были всей его наградой.

Потёмкин хоть с де Рибасом дружил, а посмеивался: И хлопотал, чтобы царица ещё чем-нибудь наградила механика.

Подумав, прислали Кулибину особую медаль на голубой ленте. Давала медаль не очень-то нужную Ивану Петровичу честь: О строении же моста по опробованной академией модели речи не было. Дошёл до Кулибина слух, будто императрице архитектурный вид моста не понравился.

Царица сомневалась, послужит ли мост к украшению столицы. Пришла весна, и снова глядел Кулибин па бедственные приключения петербургских жителей, с великим страхом переходивших Неву по некрепкому льду. Гибли люди, как в прежние годы. И то был убыток поважнее пятисот рублей. Празднеств же было много — и при дворе и у вельмож. Фейерверки шли по учёной части.

Составляли аллегорические фигуры из разноцветных огней и ракет, сочиняли приличные случаю стихи. Занимался в прежние времена фейерверками, хотя без особой охоты, и сам Ломоносов. Механический художник Кулибин, славный выдумщик, мог пригодиться для забав двора. Надлежало поручить ему фейерверки. Во время публичного собрания — праздновали пятидесятилетие Академии наук — показал Кулибин первую свою картинную иллюминацию. Невелик был бы труд по описанным образцам составить пороховые смеси для ракет и огненных фигур, взлетавших в небо.

Да это уж видано. Кулибин искал новые составы, завёл тетрадь для записи опытов. Делал он огни разноцветные из имбиря, шафрана, из змеиной крови. А для иллюминаций комнатных приготовил особые составы на спирту. Но то ещё не было диковиной. А слава великого искусника пошла с того, что применил Кулибин для ночных и комнатных иллюминаций свои оптические опыты. На академическом празднике трудами Кулибина представлено было в воздухе средь ночи сияющее солнце.

И с той пopы фейерверки поручали ему постоянно. Был почёт, была слава, да не радостная. Сгорает фейерверк, сгорает и труд, на него положенный. А пользы обществу от того труда не проистекает нимало.

Это Ивану Петровичу горько. Стоит модель моста па Волковой дворе. Вилюй вырастает на модели снежный холм, летом поливают её дожди, сушит солнце. О строении же моста через Нову-реку молчит императрица, молчит и Потёмкин. Приходил к Кулибину Николай Фус, один из членов комиссии, свидетельствовавшей модель. Принёс письмо, полученное из Базеля от славнейшего механика и математика Даниила Бернулли.

О кулибинском мосте ему писал Фус. Бернулли был удивлён, как выдержала модель огромную тяжесть. Писал, что чистой теории для выполнения таких работ мало — невозможно исчислить все обстоятельства, которые должны быть приняты в расчёт.

Приходится работать ощупью, обращаться к врождённой сообразительности. В этом признает Бернулли некое преимущество Кулибина-строителя над теоретиками.

И это было радостно. На Волков двор всякий день и в немалом числе хаживали любопытные — поглядеть модель. Справлялись, когда мост начнут строить. Вопрос был безответен — великий мастер сочинял иллюминации и фейерверки. Искал, как бы забаву обратить на пользу обществу. Применив для картинных иллюминаций игру света, рождённую зеркалами, Кулибин приметил, как много могут усилить зеркала малый свет.

Он сочленил десятки небольших зеркал — и представил, к великому удовольствию двора, невиданный фонарь. Оно может поставляться и на чистом воздухе в фонаре: Изобретатель имел счастие сего месяца представить таковое зеркало её императорскому величеству и в её высочайшем присутствии произвести разные опыты действия оного. Галерея на 50 сажей была освещена сим зеркалом посредством одной только свечи Ещё ни одно изобретение академического механика не имело такого успеха.

Кулибинский фонарь — это первый прожектор. Отбою не было от заказов. Вся столичная знать требовала кулибинские фонари — их ставили на кареты для освещения пути. Была слава, в доме завелись деньги, и это было совсем не то, ради чего трудился великий мастер.

Умопроизведение господина Кулибина опять пошло на забавы. А он пытался показать, что фонарь годен для дела. Выставил его как-то в окне своего дома и осветил набережную на Адмиралтейской стороне — по другую сторону Невы.

Потом из нескольких фонарей соорудил звезду над набережной, а сам поехал в Красное село, за двадцать пять вёрст от столицы, и отсюда, с церковной колокольни, видел свет своего фонаря. Тем хотел показать Кулибин, что годны фонари и для освещения улиц, и для ночных работ. Предложил Адмиралтейству освещать зеркальными фонарями корабли и гавани для безопасности ночного плавания.

Адмиралтейство предложением Кулибина пренебрегло, па улицах фонарей не поставили. И двадцать лет спустя освещались ещё улицы столицы подвешенными у подъездов плошками со светильным маслом да свечами, выставленными в окнах домов, и то лишь в праздники.

А Потёмкин был доволен: Ещё бы, невидаль какую показал: Потёмкин царицу предуведомил о потехе. Одной игрой света чрез зеркала да поставленными пред зеркалами картинками, без натурального огня, Кулибин такую устроил иллюминацию, что императрица приказала повторить и пожаловала механику две тысячи рублей. Что за часы, что за модель моста — плоды трудов многолетних, в которые вся сила таланта вложена, что за игрушку — цена по царскому счёту вышла одна.

Ах, не по ветру ль развеять трудные мысли о важных замыслах, о пользе общественной, не предаться ли душою забавам? П зимних сумерках сидит Иван Петрович за клавикордами, наигрывает грустные напевы. На строение моста через Неву потребно полмиллиона. Да деньги, видно, царице на другое надобны. Триста тысяч потрачено на пикник, пол миллиона уплатила государыня за алмаз некоему греку. Архитектура моста не понравилась! И можно ли сочинить проект моста железного?

Иван Петрович вышел на Неву — посмотреть, подумать. По наплавному Исаакиевскому мосту свернул к Адмиралтейской стороне. Навстречу карета Льва Нарышкина, пребогатого чудака н великого любителя пиров. При царском дворе — главный забавник. Завидев Кулибина, Нарышкин остановил карсту, подзывает художника: Не отпущу — выручать меня надо. Завтра праздник даю в Петергофе, государыня будет. Механический фокус припас для праздника, а вышел конфуз.

Подвёл театральный механик, итальяшка Бригонций. И умчал Кулибина в Петергоф. Едва дал время собрать потребные инструменты. Иноземный фокус был занятный: Сидит в кресле старик — переставляет шашки, считает деньги.

При перевозке в Петергоф Бригонций автомат разобрал, а собрать не сумел. Без большого труда Кулибин привёл автомат в действие. Шутник Нарышкин позвал итальянского механика, слёзно просит его ещё раз попробовать как-нибудь с автоматом справиться.

Автомат рукой на Бригонция указует и говорит басом: Это сказал Кулибин, спрятанный за автоматом. Бригонций от страха слова молвить не может — бросился бежать, потеряв шляпу.

Вместо одной потехи на празднике — сразу две. Гости смотрят, как механический старик считает деньги, а Нарышкин им рассказывает, как он с Кулибииым подшутил над Бригонцием. Вот опять на забавы день ушёл. Да редко днями отделаешься. Приказала императрица для малолетних внуков механические игрушки сочинить. Построил Кулибин гору со стеклянным водопадом, с водяными мельницами, с прудами, по которым игрушечные утки плавают. Игрушка заводная — всё движется.

Занятно, а время ушло несчитанное. Лета немалые — шестой десяток. Неустанны были труды, а всё в моделях, проектах, чертежах. А модели моста уже н любопытные редко ходят. Умер Потёмкин, и это печально. Видел от него и дурное — отрывал от дела нещадно, никогда не спрашивал, есть ли охота и время фейерверки к его праздникам сочинять. Однако и дело жаловал. Не было в нём небрежения душевного, любил талант и мастерство.

Чванлив был с вельможами, людей же славных делами своими отличал. И это было Кулибину дорого. Вот умирают ровесники, спешить надо с большими замыслами.

Времени свободного стало больше. Мастерские за двадцать лет смотрения налажены — лучших в России нет. Из учеников выросли добрые мастера, не требуют присмотра. И сил ещё много — стареть Кулибин не хотел, замыслов не счесть. Нашёл, как движение от пружин к колёсам передавать, сочинил устройство руля, тормоз. Подумал — и отложил чертежи в сторону. Баре будут сидеть в коляске, а слуга — вместо лошади.

Да и выдуманы уже, говорят, самоходные коляски в Париже. Коляска, предложенная Кулибиным, была прообразом велосипеда. Телеграф оптический — быстро вести передавать. Движения крыла — вверх, вниз, либо в сторону — телеграфические знаки, изображают слоги.

Из слогов слова складываются. Знаки от одной башни передаются к другой, потом к третьей. Поставлены башни так, что с одной крылья другой видны. Для сообщений создал особую азбуку — из букв, цифр, запятых и слогов. Сообщения, передаваемые той азбукой, секретны — не имея таблиц, их не прочтёшь.

Модель телеграфической машины смотрела императрица. Нашла её занятной и повелела сдать на хранение в кунсткамеру. Снова пользы для общества не проистекло — телеграф сочли игрушкой. На все те опыты деньги были надобны, и немалые. У семьи урывал, из жалованья. А от наград, от продажи фонарей семье тоже радости не было — всё на строение моделей шло. И кончилось недолгое благополучие — вовсе денег не стало у Кулибина. Директором Академии наук была в ту пору, по воле императрицы, княгиня Дашкова, Екатерина Романовна.

Впрочем, должность директора академии была не по научной части, а по придворной: Занимал же её прежде Владимир Орлов, в науках вовсе несведущий. Дашкова не в пример ему была образованна, умна и деловита.

Просить её о деньгах хлопотать толку мало; кроме унижения, ничего не произойдёт. Надобно искать путь обходный — мимо академии. Как прежде, когда к Потёмкину шёл о модели моста говорить.

И обходный путь нашёлся. Секретарём императрицы по принятию прошений в те годы был славный российский поэт Гавриил Державин. И другому фонарю дивился Державин — магическому, что посредством оптических стёкол отражал на стене и даже в облаках поставленные пред фонарём картины. Об этих фонарях поэт размышлял и о своих думах поведал стихами. Фонарь, что вдаль отражательными зеркалами большой свет даёт, а вблизи теней, сравнил Державин в басне с вельможами, кои умны секретарями, как кулибинский фонарь, что ярко светит не своей свечой, а окружными зеркалами.

А о волшебном фонаре были стихи философические — о мире действительном и мире мечтаний, что появляются и исчезают, как картины волшебного фонаря. Очаровательный огнь чудный Малюет на стоне луну. В ней ходят тени разнородны: Державину и передал волшебник мудрый, Кулибин, прошение о прибавке ему жалованья.

Византийская церковь на рубеже XIII- XIV вв. Священник Александр Пржегорлинский

12.08.2014 Ева 4 комментариев

Студия культурного ориентирования Целью работы студии является формирование у учащихся умений критического осмысления произведений искусства классического и современного и навыков организации художественной деятельности на основе православного мировоззрения и эстетики. Литературный клуб "Homo legens" Литературный клуб "Homo legens"В чем специфика нашего литературного клуба?

Христианское осмысление классики и современной литературы. Попытка увидеть, и довольно удачная, в секулярном мировоззрении аспект природного Христианства, вечной тяги к Творцу, к Первоисточнику.

Византийское общество Византийское общество Целью создания общества было объединение усилий коллег и единомышленников в деле более глубокого изучения конкретных тем и общей проблематики византийской истории. Обучение в Центре подготовки церковных специалистов по одной из дополнительных образовательных программ подготовки катехизаторов, миссионеров, социальных и молодежных работников.

Срок обучения 2 г. Последующее обучение с возможностью сокращения срока обучения в семинарии для выпускников центра по направлению подготовки бакалавров Реорганизация университета в семинарию проводится по причине реформирования и унификации системы духовного образования Русской Православной Церкви, открытие семинарии запланировано на год.

Кандидат богословия, кандидат исторических наук. Родился 30 апреля года в г. По окончания училища воевал в Чечне в должности начальника связи в офицерском звании. Принимал участие в боевых действиях. Награжден медалью "За отвагу". В том же году был зачислен студентом Богословского факультета Царицынского православного университета, который окончил в году с отличием. В году в стенах Волгоградского государственного университета защитил диссертацию на соискание степени кандидата исторических наук.

В Царицынском православном университете занимал должность Заведующего кафедрой богословия. Является многократным соорганизатором ежегодной международной научной конференции "Мир Православия". Деятельность и наследие св.

Феолипта, митрополита Филадельфийского , его богословские, аскетическиеи социальные воззрения. Феолипт представлен, как основоположник и апологет исихастского движения в Византии начала XIV в.

На основании текстов св. Феолипта дополнена новыми фактами картина арсенитского движения, а так же обстоятельства генезиса грядущих паламитских споров. Реконструированное учение Феолипта о церкви позволило дать новое объяснение причин и движущих мотивов прекращения филадельфийским митрополитом канонического общения с патриархом константинопольским в г.

Книга включает перевод на русский язык двух антиарсенитских и двух монашеских поучений св. Предложений от участников по этой книге пока нет. Хотите обменяться, взять почитать или подарить? Монс Калентофт "Дикая весна" от thosik рецензия 2. Для регистрации на BookMix. Подробнее об акции [x]. Я читал эту книгу. Священник Александр Пржегорлинский Издательство:

Русские Боголюбцы Александр Худошин

12.08.2014 neusyloghe 2 комментариев

Жития сопровождены яркими и запоминающимися стихотворениями и красочными иллюстрациями. Книга станет хорошим подарком для ребенка и расчитана для чтения всей семьей. Вход в магазин Как заказать. Воспитание добродетелей Дневники и размышления Жизнеописания Жития святых Наставления о духовной жизни Новоначальным О молитве Паломничество Святоотеческое наследие Семья и общество Воспитание детей Детская литература Жития святых.

Таинство Брака Социальные вопросы Образование. Подарочные издания и художественная литература Альбомы Альманахи. Собрания сочинений Подарочные издания Поэзия Проза. CD и DVD диски. Русские Боголюбцы Худошин Александр. Отсутствует на складе Сообщить о поступлении Код: Само издание тоже на высоте: Я старше 18 лет, принимаю условия работы сайта, даю согласие на обработку перс.

Подарки к любому заказу от р. Вступить в Лабиринт У меня уже есть код скидки. Здесь будут храниться ваши отложенные товары. Вы сможете собирать коллекции книг, а мы предупредим, когда отсутствующие товары снова появятся в наличии! Вступить в Лабиринт У меня уже есть аккаунт.

Ваша корзина невероятно пуста. Не знаете, что почитать? Здесь наша редакция собирает для вас лучшие книги и важные события. Сумма без скидки 0 р. Вы экономите 0 р. Скидка и магнитные закладки. Внеклассное чтение на все лето.

Забирайте заказы без лишнего ожидания. Аннотация к книге "Русские боголюбцы" В сборнике представлены избранные жития русских святых в изложении для детей лет. Отложить Мы сообщим вам о поступлении! Иллюстрации к книге Александр Худошин - Русские боголюбцы. Рецензии и отзывы на книгу Русские боголюбцы. Добавлю фото страниц для ознакомления. Все отзывы и рецензии 2. Всё, что нужно знать. Манн, Иванов и Фербер: Акафист преподобноисповеднику, Христа ради юродивому Гавриилу Самтаврийскому.

Добрые истории для малых ребят. Сказка для детей от 14 до лет. Евангельские беседы на каждый день года по церковным зачалам. Временно отсутствует в продаже! Александр Худошин Детская литература Детям. В сборнике представлены избранные жития русских святых в изложении для детей лет.

Александр Рогачев. Избранная лирика Александр Рогачев

12.08.2014 Владлен 2 комментариев

Эта веселая и вместе с тем серьезная книга приобрела успех и легендарную известность. Она возвращается к читателю после долгого перерыва и адресуется всем, кто любит веселую литературную шутку. Почти отличное или отличное. Перевод с арабского и предисловие М. Темы его ярких, темпераментных, подлинно новаторских стихов — смысл жизни и творчества, любовь и судьбы родной земли, место человека и художника в современном мире.

Купить Тираж экз. Очень хорошее с незначительными недочетами - фото высылаю. Владивосток Дальневосточно книжное издательство. Купить Геннадий Лысенко всей своей судьбой кровно связан с Приморьем. Во второй половине ХХ века он стал крупнейшим поэтом Дальнего Востока, наделенным лирическим даром удивительной самобытности и силы.

Для столь быстрого литературного взлета ему хватило всего десяти лет. Книгу избранных произведений Г. Лысенко составили три раздела: Кроме этого, в издание, выходящее к летию поэта, включены стихотворения, прежде не публиковавшиеся. Стихи Иркутск Восточно-Сибирское книжное издательство. Купить Сборник представляет новые переводы стихов Мухаммада Икбала — , великого национального поэта Индии и Пакистана, отражающие разнообразную тематику его творчества.

Избранные произведения в двух томах. Твердый переплет, Обычный формат. В книгу вошли статьи и стихотворения на темы искусства. Кушнера посвящены классике и современности, отечественной и зарубежной литературе. Стихи - г. Берлин, Петербург Издательство З. Брюсов Валерий Яковлевич — - русский поэт, прозаик, драматург, критик, переводчик, литературовед и историк, один из организаторов и признанный лидер московского символизма.

Из прежде в теперь. Твердо Хорошее - фото высылаю. Короткие басни, эпиграммы, шутки, каламбуры. Купить Итог двадцатилетней работы поэта в жанре сатирической и юмористической миниатюры. В книге представлены короткие басни, изобретенные автором и утвержденные им в нашей поэзии. Рядом с баснями - эпиграммы, шутки, каламбуры. Собрание сочинений в четырех томах. Купить Том 1 - Гарики на каждый день. Том 2 - Камерные гарики. Том 3 - Иерусалимские гарики. Том 4 - Пожилые записки. Купить В новую книгу стихов известного советского поэта и прозаика Владимира Солоухина вошли стихи, написанные в последние несколько лет после выхода предыдущего его стихотворного сборника.

Это по-прежнему - лирика, гражданственность, размышления, природа, любовь. Что касается формы, то автор обращается и к свободному стиху и к классическому сонету. Сказание о Петре и Февронии. Мягкий переплет, увеличенный формат. Купить Сказание в стихах …. Купить Елена Михайловна Ширман 3 февраля - июль - советская поэтесса. В годы Отечественной войны в Ростове она была редактором газеты, попала в плен и была замучена в гестапо. Большинство из ее стихов было опубликовано уже после смерти поэтессы.

Купить Десять норвежских лириков XX века: О Востоке, о любви. Стихи восточников и востоковедов к летию Восточного факультета. Мягкий переплет, Немного увеличенный формат. Купить тираж экз.

Твердый переплет, уменьшенный формат. В книгу включены избранные стихи, написанные за сорок лет и вошедшие в десять сборников Николая Глазкова. Настоящее издание является наиболее полным сводом произведений поэта. Я — голос ваш Вступительная статья Давида Самойлова. Составление и примечания В. Твердый переплет, Немного увеличенный формат. Купить Книга избранного Ахматовой выходит в год столетия со дня рождения поэтессы.

В сборник включены широкоизвестные произведения Ахматовой в стихах и прозе, а также отдельные стихотворения, строфы, строки, которые до самого последнего времени не публиковались.

В их числе - знаменитый Реквием. Владивосток Дальневосточное книжное издательство г. Купить Второй сборник известного сибирского поэта Александра Ивановича Плитченко - Очень хорошее, незначительные огрехи - фото высылаю. СПб Ретро, Колонна, г. Купить Александр Файнберг-автор 11 поэтических сборников.

Купить Александр Петрович Межиров - - выдающийся поэт и переводчик, участник ВОВ, ушедший на фронт со школьной скамьи. Первый сборник его стихов вышел в году. Это девятый сборник поэта. Купить Гончаров Виктор Семен Михайлович поэт, художник, скульптор, переводчик. Более известен как Виктор Гончаров, хотя его настоящее имя - Семен.

Участник Великой Отечественной войны, в был тяжело ранен. Первая книга стихов вышла в , затем выходило более 30 книг, назову лишь некоторые: Переводил поэзию народов СССР. Увлекался живописью и скульптурой, собирал камни.

Скончался 26 мая года, похоронен в Москве на Алексеевском кладбище. Собрание сочинений в 5 томах. Твердый,в суперобложках, Немного увеличенный формат. Купить Единственное и самое полное собрание произведений Саши Черного. Кому в эмиграции жить хорошо. Рассказы, написанные в России.

Эмигрантские рассказы, не собранные в книгу. Детский остров - Стихи, сказки и рассказы для маленьких. Книги отличное, по суперам есть незначительные огрехи - фото высылаю. Купить Тираж нум. В книгу замечательного ассириолога и поэта В. Шилейко вошла большая часть его поэтического наследия и избранные переводы. Купить Есть поэты, чьи имена на слуху долгие-долгие годы.

Их поэтические строки помнят, любят, носят в сердцах на протяжении всей жизни целые поколения. Эдуард Асадов относится к таким поэтам. Каждая строчка Эдуарда Асадова дышит любовью, радостью жизни, верой в добро. Поэт как бы приглашает читателя в волшебное путешествие по миру поэзии, высоких чувств и светлых размышлений! Вес книги гр. Стихи и поэмы разных лет. Сокровища лирической поэзии, Перевод с итальянского А.

Твердый,в суперобложках, уменьшенный формат. Таких, которые обессмертили его имя не только в национальной поэзии, но и дали полное право вписать имя Джакомо Леопардо в скрижали мирового Олимпа. В детстве нарушение телесного развития лишило его обычных для этого возраста занятий, и впервые он покинул свой дом лишь в возрасте 32 лет. Первые двадцать пять лет жизни прожил в имении отца, точнее — в его библиотеке, где самостоятельно выучил греческий, латынь, иврит, английский и французский языки, пристрастился к трудам переводчика и комментатора.

Крайне болезненный от природы, несчастливый в любви, уже к двадцати годам он разрушил здоровье постоянным изнуряющим трудом. В прессе критиковалась за ахматовщину, почитатели называли сибирской Ахматовой. Купить Книга лирических стихотворений лаурета Нобелевской премии И. В сборник вошла также Нобелевская лекция, прочитанная поэтом при вручении ему высокой награды. Стихи писал преимущественно на русском языке, эссеистику — на английском. Библиотека журнала Молодая гвардия.

Дарственная автора на титуле. Купить В пособии проведен анализ одного из лучших произведений великого английского поэта, выявлено его социально-философское содержание, система образных средств. Поэма рассмотрена в ее связях с другими байроновскими произведениями, определено ее место в творчестве. Купить Последний певец русской деревни.

Приход Лысцова в литературу был подобен явлению солнечных россыпей древнего и вновь засиявшего русского слова. Поэт открывает нам все новые и новые сокровища русского слова, — писал литературовед Е. Однако за словесной удалью Лысцова увиделось кому-то и опасное.

Лысцова усиленно пытались представить одиозной фигурой. Одним из переломных моментов в судьбе поэта стал его резкий отзыв о Дне поэзии Ленинское знамя, Еще одним — его творческий вечер в Большом зале ЦДЛ. В миг торжества русской поэзии недругами в зал была внесена атмосфера скандала. Как в свое время Есенина, Лысцова пытались представить хулиганом. В последние годы жизни слава Лысцова ушла в подполье. Лауреату Всероссийского конкурса патриотической песни не разрешали выступать.

Книги он издавал на пожертвования. Лысцов первым опубликовал статью об убийстве С. Есенина Молодая гвардия, По провидческой смелости эта статья — наиболее сильная вещь из множества публикаций о гибели Есенина.

Она оказалась литературным завещанием Лысцова. В апреле Лысцова нашли мертвым в пруду возле дома, где он жил. Обстоятельства смерти поэта не расследованы.. Блок без замечаний, переплет с некритичными потертостями - фото высылаю. Мягкий в супере переплет, уменьшенный формат. Купить Лев Яковлевич Халиф р. В году исключен из Союза за произведения, распространяемые в Самиздате, и в году был вынужден эмигрировать. Автор нескольких книг, выпущенных за рубежом. Очень хорошее, супер с легкой потертостью - фото высылаю.

Купить Александр Александрович Рогачев 7. Стихи воинов, павших на фронтах Великой отечественной войны. Купить В сборнике собраны стихи более чем 20 поэтов. Большинство из них не увидело при жизни ни одной своей написанной строки. Почти все они пали прямо на поле боя во время ВОВ.

Отсутствует суперобложка, штамп военного округа - фото высылаю. Сборник стихов учителей поэтов Донского края. Репринтное воспроизведение издания года. Твердый переплет, Большой формат. Купить Настоящее издание - наиболее полное собрание произведений знаменитого русского поэта Игоря Северянина. Но, увы, их оказалось не много А "Два письма", так вообще нет! Долго жил и работал в Ростовской области. Мне не хочется, чтобы бесследно стирались и его произведения.

Поэтому хочу их донести до тех, кто не знаком с его потрясающим творчеством. Мне грустно и легко, Печаль моя светла. Печаль моя полна тобою…. Автор сумел передать эмоции Рада, что понравилось не только мне. Очень интересный автор Александр Рогачёв. Спасибо за открытие имени,значит его лирика ещё долго будет жить. Рада, что еще кто-то проникся: Спасибо тебе, Лика, за понимание и отзывчивость.

При цитировании ссылка обязательна. Exsodius - Скорость: Бьюсь как бабочка о горящую лампу. Полночь скребется кленовой лапой В раму под шелест пурги. Роняю на книгу твою глаза, Усталая зрелость смотрит с портрета. Я вздрогнула и оглянулась назад- Там две судьбы расстаются где-то… Одна ветрам подставляет лицо, Уходит искать свое счастье в мире. Хоронит себя в роскошной квартире.

Да, ты нашел себя, Я же - в прошлом. Нет той Елены, слышишь, нет! Многосерийным фильмом тревожным Проходят в памяти 20 лет. Что-то больное в моей судьбе. Ныне бесцельно в минувшем рыться, Но видела я мимолетность в тебе И не могла до конца раскрыться. Ненадежен Пегас, И мчатся на нем далеко не святые. Едва выплывал ты из томных глаз, Сразу бросался, как в волны, В другие. Держу твои письма, Как хлеб насущный. Ты все такой же Прямой и зовущий, И неуемный такой.

Вчера мне встретился твой двойник. И веришь, за руку схватила невольно… Двойник улыбнулся: Нелепая встреча откликнулась болью, Я эту боль никому не отдам. Наверно, была я тогда смешна. С годами во мне обострились чувства Душа не уснула, Страдая, мечусь я, Как будто не мать я, и не жена. В царстве моем распорядок строг: Во время завтрак, обед и ужин, В свой час на прогулку выводится дог Моим утомительно правильным мужем… Нет мне дороги, полной надежд.

Сейчас, когда нежится он на кушетке. Во мне поднимается мятеж Против его золоченой клетки. Когда бы хоть чуть я моложе была Перед тобою покорной и верной Предстала б, И если б не отверг бы, Сгорела дотла. Гляжу вослед моему журавлю: Счастье берут, когда оно есть.

Ты далеко, далеко навечно. Я бы нисколько не помешала, Смотрела б, Как слово вверяешь перу Склоняясь над строкой Головою усталой: Между нами — ни капли лжи. Засвечусь на радости свечкой. В нашем давнем растаю, как воск… Вижу звонку речку с горсткой берез.

Ты стоишь, затененная листьями, Белый ствол, обхватив рукой. Что-то мне говоришь, но мыслями Ты уже не со мной.

Ключ Времен Александр Прозоров, Олег Яновский

12.08.2014 Ядвига 2 комментариев

Горожане, напуганные непогодой, укрывались в теплых домах, и только ратники у ворот в детинец, спрятавшись под высокий, в два жилья, терем, коротали время, играя в побитые кости. Время от времени они взглядывали на пустынную площадь перед княжеским домом, после чего снова начинали трясти в руках деревянные кубики и выбрасывать их на положенный на колени щит. Высокие рогатины с широкими наконечниками были прислонены к стене, но схватиться за них не составляло труда.

Миг - и дружинники, одетые поверх толстых кожаных поддоспешников в свободные и длинные, до колен, кольчуги, в островерхих шеломах, с увесистыми мечами на поясах, были бы готовы к бою. Пустовал нынче и княжеский двор, никто не желал выходить под пронизывающие порывы ветра и холодные струи дождя. Только мальчик лет десяти, в алой шелковой рубашке, малиновых шароварах и тонких сафьяновых сапожках играл под защитой навесной крыши на высоком крыльце с резными столбами и перилами.

Он азартно переставлял маленькие, искусно вырезанные фигурки, изображавшие людей и зверей, и то и дело отмахивался от беличьей душегрейки, которую протягивала ему стоящая рядом девушка в длинном, шитом катурлином сарафане и с простым сатиновым платком на голове. Я - княжич твой! Княжич тяжело вздохнул и покорно позволил надеть ему теплую безрукавку.

А затем вместе с присевшей рядом нянькой продолжил перебирать игрушки. Княгиня Веледа наблюдала за всем этим из окна горницы.

Она вообще любила смотреть, как играет сын с Любавой, его совсем еще молодой нянькой. А нынче с самого утра неспокойно было у нее на душе, словно червь какой к серцу подобрался и глодал его потихоньку. Дождь ли в том виноват, или беду какую сердце чует, да отвратить не в силах? И трава еще на лугах никак не сохнет, совсем пусты сеновалы.

Молоко почему-то все разом скисло - и то, что в погребе, и парное. Муж ратников новообученных в Полоцк отпустил, дружина враз чуть не вдвое меньше стала. А ну, беда случится? И хотя здесь, в самом сердце русских княжеств, о разорительных войнах давно никто не слышал - но ведь беда всегда нежданной приходит. Тревожилось сердце матери, а почему - не сказывало.

И женщина слушала шелест капель по заливавшим двор лужам, и все думала, думала… Где-то вдалеке тяжко вздыхал глухими раскатами Перун-Громовержец, молнии сыпали из-под копыт его коней. На что же ты так гневаешься? Словно в ответ на ее мольбу, на двор ворвался порыв ветра, подхватил тяжелую узорчатую юбку Любавы, хлестнул по окнам струями дождя.

Княгиня вскрикнула от неожиданности и отшатнулась, стирая с лица холодные капли. А когда подняла глаза к небу, с удивлением увидела, как сквозь рваные прорехи в тяжелых свинцовых тучах несмело пробиваются лучи солнца.

Дождь оборвался, небо прочертила радуга, солнечные блики заплескались в лужах, разбрызгивая радость и заразительное веселье. Она кивнула вошедшей узкоглазой, желтолицей девушке в странном для здешних мест костюме, к которому за несколько месяцев так и не смогла привыкнуть.

Простоволосая, в широких шароварах, но не заправленных в сапоги, как это делают степняки, а стянутых шнурками на щиколотках поверх голенищ; в свободной, но из плотной ткани, рубахе, перетянутой кожаным поясом, на котором висел кинжал с широким лезвием в простых добротных ножнах; со слегка сурмленными бровями и ресницами.

Две толстые черные косы девушка перекинула за спину. Она совсем недавно появилась в тереме княгини. Ее привез в подарок заморский купец, искавший выгодных условий для торговли, и небезуспешно. Торговый гость сказывал, что прибыл из сказочной страны за длинной, на полмира, китайской стеной, [1] и продавал дорогие шелковые ткани, незнакомые специи, благовония, посуду из тончайшего полупрозрачного камня, украшения тонкой чеканки, хитрые самоцветные браслеты, похожие на киевскую скань.

Странные названия произносил, смешные. Другие книги из серии:. Классика - Классическая литература - Проза - Зарубежная литература - Классическая зарубежная литература - Приключения - Классика зарубежной литературы - Классическая проза - Американская литература - Роман - Все теги.

Еще книги автора Александр Прозоров. Еще книги автора Олег Яновский. Александр Прозоров , Олег Яновский. Еще книги из раздела Фэнтези. Гарри Поттер и Философский камень.

Гарри Поттер и Тайная комната. Гарри Поттер и Узник Азкабана. Гарри Поттер и Кубок огня.

1 2 3 4 5 6